10.11.2023
Во
второй младшей группе "Пчёлки" прошла тематическая неделя "День
и ночь-сутки прочь".
Цель: закрепить и уточнить представления о времени суток: утро, день,
вечер, ночь. Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи.
Научить правильно употреблять слова «день» и «ночь».
Смена «утро-день-вечер-ночь» самое постоянное и неизменное явление
природы.
Свет и темнота чередуется изо дня в день из века в век. Издавна наши
предки задавались вопросом, почему происходит так, а не иначе. Тысячелетиями
они считали, что наша планета Земля неподвижная, а Солнце вращается вокруг неё
освещает то одну сторону то другую.
Но на деле оказалось, что все наоборот! Но как это объяснить ребёнку? А
лучшее объяснение – это наглядный пример.
Мы брали фонарик, глобус, фигурку маленького человека. Прикрепили его к глобусу
и направили свет. Потом медленно вращали глобус и смотрели, как поочерёдно
освещается то одна сторона планеты, то другая. Таким наглядным примером мы
определяли, какое время суток там, где находится человек. (Напротив фонарика –
день, с обратной стороны – ночь.)
Эти познания мы закрепляли дидактическими играми, клеили аппликацию
«Ночь» (месяц, звезды, луна), читали сказку: "Как ночь день сменяла
".
Читали стихи про времена суток. Детям было интересно и не утомительно.
Достигнута цель, выполнена поставленная задача – помочь детям понять
особенности дня и ночи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.11.2023
Дата обновления: 10.11.2023
Дата публикации: 10.11.2023