17.11.2023
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Я
человек. Части тела.».
Дать
представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их
назначении. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (знакомить
с частями тела, правилами поведения за столом, закреплять навыки мытья рук и
одевания). Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать образ Я.
Закреплять знание своего имени, формировать первичное понимание того, что такое
хорошо и что такое плохо. Формировать начальные представления о здоровье и
здоровом образе жизни. Формировать навык обращения к друг другу по имени.
Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги.
Развивать гендерные представления.
Понедельник (13.11.2023г), тема дня: «Я и мое тело» - формировать представление о себе, как о человеке. Ознакомление с окружающим миром
(предметный мир) «Одежда для человека» - упражнять детей в умении
определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды
(цвет, форма, строение, величина). Ситуативный
разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность
одевания и раздевания. Индивид. работа по Р/р
Дидактическая игра «Чья вещь?» - упражнять в согласовании притяжательных местоимений с
существительными прилагательными. Развивающие
игры «Назови части тела» - формировать представление детей о строении
человека.
Вторник (14.11.2023г), тема дня: Беседа:
«Я человек» - закреплять знания о
человеке: я, мои друзья, семья. Сюжетно-ролевая
игра «Семья» - развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять
представления детей о семье, развивать интерес к игре; воспитывать любовь и
уважение к членам семьи и их труду. Игра
- экспериментирование с водой «Ловкие пальчики» -дети мочат в воде
поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного
тазика в другой. Музыкальная
дидактическая игра «У меня, у тебя...» - выполнять действия согласно
тексту, закреплять части тела человека.
Ситуативный разговор о дружбе - пояснить детям, что не нужно ссорится из-за
игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе,
делиться игрушками. Дидактическая игра
по развитию речи Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»
Среда (15.11.2023г.),
тема дня: Акция «Добрые крышки». Беседа о частях тела
человека - дать
знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая
часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит,
руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. Развитие речи: «ОДИН – МНОГО» - закреплять умение
находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать
совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и
квадрат. Игры по РМП (форма, величина)
«Сложи картинку из геометрических фигур по образцу» - совершенствование
зрительного восприятия. Театрализация:
«Наши эмоции» - упражнять детей в демонстрации эмоций.
Четверг (16.11.2023г),
тема дня: «Дедушка
Мороз» - формирование
представления детей о новогодних традициях. Познакомить детей таким праздником
как, День Рождения Деда Мороза; развивать фантазию, память и речь, воспитывать
уважение к новогодним традициям; формировать дружеские отношения; Рассматривание картинок, на которых
изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых
игрушек, событий. Настольно-печатные игры – Настольно-игра
«вкладыши» - упражнять детей в умении объединять предметы по месту их
произрастания: где кто живет; кто что ест. Развивающие игры «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов). ОБЖ «Найди
то, что назову» - систематизировать представления детей о здоровье и
здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Пятница (17.11.2023г.), тема дня: Дидактическая
игра на ознакомление с природой. «Чудесный мешочек» - Формировать,
закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и
т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Настольно печатные игры «Собери
картинки по цвету» - закрепить знания о цвете, развивать воображение,
внимание. Основы безопасности жизнедеятельности «Опасные ситуации контактов с
незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала). Развивающие игры «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел
человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (счетные палочки).
Театрализованная деятельность
Настольный театр игрушек по сказке «Теремок» - развивать интерес к играм
драматизациям, побуждать активно включаться в игру.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Художественное чтение и театр: «Мы оделись раньше всех»,
«Прятки», «Раз-два-три-четыре-пять!», «Топотушки» - Александрова З.Н.
Конструирование: «Башенка из кирпичиков».
Дидактические игры и упражнения: «Выше-ниже, дальше-ближе».
Подвижные игры: «Найди, что спрятано», «Наседка и цыплята», «Попади в
круг», «Пузырь», «Мыши и кот».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Как до неба далеко!», «Что такое
облака?», «Налетел морозный ветер», «Покормим птиц», «Зимней свежестью пахнуло»
Сенсорные коробочки: «Орешки», «Домик, ёлка и машина», «Массажные мячики»,
«Ракушки», «Зернышки».
Аппликация: «Шарики и кубики», «Борода деда Мороза»
Лепка: «Орешки для белочки».
Рисование: «Нарисуй, что хочешь красивое».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей на темы: «Общение с ребенком,
совмещаем работу по дому», «Музыкотерапия для детей», «Какие сказки лучше
читать на ночь», «Как избавить ребенка от страхов», «Капризы и упрямства малыша».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2023
Дата обновления: 17.11.2023
Дата публикации: 17.11.2023