Я ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

17.11.2023

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Я человек. Части тела.».

Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (знакомить с частями тела, правилами поведения за столом, закреплять навыки мытья рук и одевания). Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать образ Я. Закреплять знание своего имени, формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать навык обращения к друг другу по имени. Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги. Развивать гендерные представления.

 Понедельник (13.11.2023г), тема дня: «Я и мое тело» - формировать представление о себе, как о человеке. Ознакомление с окружающим миром (предметный мир) «Одежда для человека» - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания. Индивид. работа по Р/р Дидактическая игра «Чья вещь?» - упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными прилагательными. Развивающие игры «Назови части тела» - формировать представление детей о строении человека.

Вторник (14.11.2023г), тема дня: Беседа: «Я человек» - закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Игра - экспериментирование с водой «Ловкие пальчики» -дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Музыкальная дидактическая игра «У меня, у тебя...» - выполнять действия согласно тексту, закреплять части тела человека. Ситуативный разговор о дружбе - пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Дидактическая игра по развитию речи Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Среда (15.11.2023г.), тема дня: Акция «Добрые крышки». Беседа о частях тела человека - дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. Развитие речи: «ОДИН – МНОГО» - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Игры по РМП (форма, величина) «Сложи картинку из геометрических фигур по образцу» - совершенствование зрительного восприятия. Театрализация: «Наши эмоции» - упражнять детей в демонстрации эмоций.

Четверг (16.11.2023г), тема дня: «Дедушка Мороз» - формирование представления детей о новогодних традициях. Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям; формировать дружеские отношения; Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. Настольно-печатные игры – Настольно-игра «вкладыши» - упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где кто живет; кто что ест. Развивающие игры «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов). ОБЖ «Найди то, что назову» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пятница (17.11.2023г.), тема дня: Дидактическая игра на ознакомление с природой. «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Настольно печатные игры «Собери картинки по цвету» - закрепить знания о цвете, развивать воображение, внимание. Основы безопасности жизнедеятельности «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала). Развивающие игры «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (счетные палочки). Театрализованная деятельность Настольный театр игрушек по сказке «Теремок» - развивать интерес к играм драматизациям, побуждать активно включаться в игру.

 

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Художественное чтение и театр: «Мы оделись раньше всех», «Прятки», «Раз-два-три-четыре-пять!», «Топотушки» - Александрова З.Н.

Конструирование: «Башенка из кирпичиков».

Дидактические игры и упражнения: «Выше-ниже, дальше-ближе».Хочу такой сайт

Подвижные игры: «Найди, что спрятано», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Пузырь», «Мыши и кот».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Как до неба далеко!», «Что такое облака?», «Налетел морозный ветер», «Покормим птиц», «Зимней свежестью пахнуло»

Сенсорные коробочки: «Орешки», «Домик, ёлка и машина», «Массажные мячики», «Ракушки», «Зернышки».

Аппликация: «Шарики и кубики», «Борода деда Мороза»

Лепка: «Орешки для белочки».

Рисование: «Нарисуй, что хочешь красивое».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей на темы: «Общение с ребенком, совмещаем работу по дому», «Музыкотерапия для детей», «Какие сказки лучше читать на ночь», «Как избавить ребенка от страхов», «Капризы и упрямства малыша».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 17.11.2023

Дата обновления: 17.11.2023

Дата публикации: 17.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».