ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

01.12.2023

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. Основная цель – это воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Развивать способность к оценке успехов, замечать хорошие поступки окружающих, а также способствовать усвоению правил культурного общения со сверстниками и взрослыми. Ребята узнали, что быть хорошим человеком — это не только знать вежливые слова, но и делать добрые дела.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

 Понедельник (27.11.2023г) - Беседа по картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

«Заморозим воду» - развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в переливании воды ложкой; формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Вторник (28.11.2023г) - Беседа «Нечаянно и нарочно» - развивать нравственные чувства-сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» - рассказать детям о поведении в общественном транспорте.

«Лёд» - экспериментировать со льдом, формировать умение называть свойства льда, мокрый, холодный; формировать умение отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказать о событии из личного опыта; формировать представления о явлениях природы (лед); формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, на дорожках лёд, скользко, можно упасть; развивать умение различать количество предметов: много-один. Рассматривание льда. Беседа о гололёде. Игры со льдом.

Среда (29.11.2023г.) - Беседа «Почему нужно уметь уступать» - учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

День слона - Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков у детей 1 младшей группы через тактильное восприятие. Задачи: Научить детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник. Дать понятие величинам: большой-маленький. Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый, мягкий.

Опыт «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Четверг (30.11.2023г) - Беседа «Правда - неправда» - объяснять детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье» - развивать артикуляционный аппарат. Д/и «Собери пирамиду» - упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру. Беседа «Щедрость и жадность» - раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Пятница (01.12.2023г.) - Беседа «Добрый - злой» - учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрым и гуманным.

«Снег» Знакомство со снегом - формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный снег); формировать умение отвечать на вопросы; Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге». Игровое упражнение «Снежок» - развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; воспитывать желание слушать стихотворения. Хочу такой сайт

Сказка «РУКАВИЧКА» - пробуждать интерес к театрализованной игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Художественное чтение и театр: К. Чуковского «Федорино горе», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуковского «Мойдодыр», «Хорошо бы научиться», «Заяц Егорка».

Конструирование: «Дорожка широкая».

Подвижные игры: «Поезд», «Кто дальше бросит мешочек».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Тихо падает снежок», «Веет, сеет, кружит, вьюжит», «Кто прошел?».

Аппликация: «Яблочки для слоника».

Лепка: «Снежки».

Раскрашивание: «Слоник».

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации для родителей на темы: Устный журнал «Воспитание морально-нравственных норм и ценностей», Папка-передвижка " Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 лет", Родительский форум «Поговорим о нравственности» (Анкетирование)

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.12.2023

Дата обновления: 01.12.2023

Дата публикации: 01.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».