01.12.2023
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Что
такое хорошо, что такое плохо?».
Закрепление
навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование
элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Развивать
коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо
обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. Основная цель –
это воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать
сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых
дел во благо других людей. Развивать способность к оценке успехов, замечать
хорошие поступки окружающих, а также способствовать усвоению правил культурного
общения со сверстниками и взрослыми. Ребята узнали, что быть хорошим человеком
— это не только знать вежливые слова, но и делать добрые дела.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (27.11.2023г) - Беседа по
картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо» - обобщить и расширить знания
детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы
вежливых обращений с людьми.
«Заморозим воду» - развивать
интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; формировать умение
экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в переливании
воды ложкой; формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать
стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без
наглядного сопровождения.
Вторник (28.11.2023г) - Беседа «Нечаянно и нарочно» - развивать нравственные
чувства-сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая
интересов партнера. Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» -
рассказать детям о поведении в общественном транспорте.
«Лёд» - экспериментировать со льдом, формировать умение
называть свойства льда, мокрый, холодный; формировать умение отвечать на
вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или
просьбе воспитателя рассказать о событии из личного опыта; формировать
представления о явлениях природы (лед); формировать представления о зимних
природных явлениях: стало холодно, на дорожках лёд, скользко, можно упасть;
развивать умение различать количество предметов: много-один. Рассматривание
льда. Беседа о гололёде. Игры со льдом.
Среда (29.11.2023г.)
- Беседа «Почему нужно уметь уступать» - учить детей избегать ссор, уступать и
договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать свое отношение к
позитивным и негативным поступкам.
День слона - Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков
у детей 1 младшей группы через тактильное восприятие. Задачи: Научить детей
различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сформировать
знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник. Дать понятие величинам:
большой-маленький. Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый,
мягкий.
Опыт «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная,
без запаха, льется, имеет вес)
Четверг (30.11.2023г)
- Беседа «Правда - неправда» - объяснять детям, что нельзя обманывать
окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда
радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду
хвалят. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко»,
«Варенье» - развивать артикуляционный аппарат. Д/и «Собери пирамиду» -
упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру. Беседа «Щедрость и
жадность» - раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать
способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Пятница (01.12.2023г.) - Беседа «Добрый - злой» - учить давать моральную оценку поступкам
героев, воспитывать желание быть добрым и гуманным.
«Снег» Знакомство со снегом - формировать умение
экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных
явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный
снег); формировать умение отвечать на вопросы; Пальчиковая гимнастика «Большие
ноги шли по дороге». Игровое упражнение «Снежок» - развивать интерес к
играм-действиям под звучащее слово; воспитывать желание слушать стихотворения.
Сказка «РУКАВИЧКА» - пробуждать интерес к театрализованной
игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в
инсценировку сказки, активизировать речь.
Художественное чтение и театр: К. Чуковского «Федорино горе», В.В.
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К.
Чуковского «Мойдодыр», «Хорошо бы научиться», «Заяц Егорка».
Конструирование: «Дорожка широкая».
Подвижные игры: «Поезд», «Кто дальше бросит мешочек».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Тихо падает снежок», «Веет, сеет,
кружит, вьюжит», «Кто прошел?».
Аппликация: «Яблочки для слоника».
Лепка: «Снежки».
Раскрашивание: «Слоник».
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации
для родителей на темы: Устный журнал «Воспитание морально-нравственных норм
и ценностей», Папка-передвижка " Что должен знать и уметь ребенок в 2-3
лет", Родительский форум «Поговорим о нравственности»
(Анкетирование)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2023
Дата обновления: 01.12.2023
Дата публикации: 01.12.2023