Наш участок зимой. Ёлочка красавица, детям очень нравится!

15.12.2023

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Наш участок зимой. Ёлочка красавица, детям очень нравится!».

Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель.  Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую моторику. восприятие, творческие способности, самостоятельность, бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

 Понедельник (11.12.2023г) - Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении - развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями.

«Зима в лесу» - ознакомить с доступными явлениями природы; привлечь внимание к красоте природы зимой; формировать умение узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (белку, мышь) и называть их; развивать интерес к играм-действиям со звуками, под звучащее слово; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать интерес к музыке, желания слушать классическую музыку.

Логоритмическое упражнение «Повторюшки» - развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Вторник (12.12.2023г) - П/и «Лиса и зайцы» - формировать умение выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» - учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Среда (13.12.2023г.) -  «Собери снеговика» - привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг);  формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег) и зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и тд.); содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать речь как средство общения, использую рассматривание картинок, для общения детей друг с другом и воспитателем; закрепить в речи детей название игрушек и зимней одежды; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта; развивать интерес к играм-действиям со звуками, под звучащее слово; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать интерес к музыке, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни; воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Четверг (14.12.2023г) - Ситуативный разговор «На дворе зима» - рассказать детям о признаках зимы. Игровая ситуация «Снеговик Почтовик» - Обучать детей исполнять танцы; обучать играть в коллективные игры; развивать ловкость, внимательность; формировать экологическую культуру дошкольников. Воспитывать уважительное и ответственное отношение к природе. Расширить знания детей о растениях. ЭКСКУРСИЯ К БОЛЬШОЙ ЁЛКЕ «Праздник у ёлочки» – дать представление о главном зимнем празднике; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Пятница (15.12.2023г.) - Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. Ситуативный разговор «Что такое Новый год» - побуждать детей рассуждать, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.

Экологическая акция «Не рубите елочку в лесу!»

 Цель акции:
Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны.

2. Формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей.Хочу такой сайт

3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

4. Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников.

5. Привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.

 Театр на ковре по мотивам произведения Ирис Ревю Сказка про ёлочку - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос.

Художественное чтение и театр: Ирис Ревю Сказка про ёлочку.

Конструирование: «Ёлочка».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Зима умеет разговаривать», «Вот как мы заботимся о птицах», «Дорога зимой», «Вы не мерзнете, деревья?».

Аппликация: «Снеговик».

Лепка: «Снеговик».

Рисование ладошками: «Не рубите Ёлочку!».

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации для родителей на темы: «Как учить стихи с ребенком», «Профилактика зимнего травматизма», «Учите детей общаться». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздничного оформления группы. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.12.2023

Дата обновления: 15.12.2023

Дата публикации: 15.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».