22.12.2023
Во
второй младшей группе "Пчёлки" прошла тематическая неделя "Кто
как к зиме приготовился".
Цель: расширить и
закрепить представления детей о диких животных нашего региона, об их внешних
характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные
представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний
период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме,
обогащать представление об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,
умение детей вести диалог, составлять простые предложения при составлении
рассказов о животных. Воспитывать любовь к родному краю, бережное и доброе
отношение к животным и живой природе в целом, желание помочь им пережить
суровое зимнее время.
Взаимодействие
маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте
закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим
меньшим». Самое главное способствовать формированию у детей гуманного отношения
к природе, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны.
Наш
познавательный мир начался с бесед: «Дикие животные нашего леса: внешние
признаки», «Пища диких животных», «Жилища диких животных», «Какие дикие звери к
зиме готовятся».
Мы рассматривали
картинки и фигурки диких животных, уточнили где они живут, узнали, что они сами
добывают себе пищу, сами строят себе жилище, заботятся о своем потомстве,
пояснили, что медведь, волк и лиса- хищники, потому что питаются другими
животными. Поэтому они опасны для человека. Узнали чем питается белка, заяц,
лось, еж.
Дети
с удовольствием отгадывали загадки про животных, слушали рассказы и сказки:
«Зимовье зверей», В.Бианки «Готовятся к
зиме» , Г.А.Скребицкий «Всяк по своему»
Ребята
с удовольствием сделали аппликацию зимнего леса, в котором они встретили лису и зайчика. Клеили кормушки для птиц со снегирями и
синичками.
Свои
знания закрепляли дидактическими играми: « Кого поймал охотник?», «Назови
семью», «Признаки диких животных» (злой, голодный, серый), «Назови ласково»,
«Где чей дом?»
Проводили
подвижные игры: «Волки во рву», эстафета : «Шишки для белочки», физминутка «Как
животных нам назвать»
Под
музыкальное сопровождение дети имитировали движения животных, превращались в
медведя, который спит в берлоге и зайчика, который трусливо сидит под елочкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2023
Дата обновления: 22.12.2023
Дата публикации: 22.12.2023