12.01.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Птицы».
Цель:
познакомить детей с птицами: воробьями, сороками, синицами,
снегирями, воронами, совами, дятлами; с особенностями их поведения (им зимой
холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки
и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части
тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Вторник (09.01.2024г.) – День снегиря. Беседа на тему «Что мы знаем
о птицах?» - развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме
недели. Составление
рассказа на тему «Как мы птичек кормили» - учить детей следить за рассказом
воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы. Конструктивная игра «Строим домики для птичек» -
закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
Среда (10.01.2024г.) – Сорока, ворона, голубь. Беседа «Как живут
наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь
представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» -
формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать
картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук. Игры
на липучках – развивать мелкую моторику. Рассматривание фотографий на тему:
«Кто прилетел к нам на участок?» - познакомить с птицами, учить отличать их по
внешнему виду. Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц,
имитировать их поведение. Способствовать использованию в речи пространственных
понятий (внизу, наверху, около).
Четверг (11.01.2024г.)
– Сова, дятел, глухарь. Беседа «Что мы знаем о птицах?» - развивать связную
речь детей, активизировать словарь детей по теме недели. Упражнения на
звукоподражание голосам птиц. Индивидуальная работа: Д/и «Далеко – близко» -
учить определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие
слова.
Пятница (12.01.2024г.) – Воробей, синица, щегол, сойка. Решение проблемной ситуации: «Что
может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические
знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним. Рассматривание
сюжетных картин и фотографии - уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. П/и
«Птички летают» - развивать координацию движений; упражнять в беге; учить
ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Дидактическая
развивающая игра «Собери пирамидку» - формировать умение группировать по цвету,
формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть
цвета.
Художественное чтение и театр: Е. Благининой «Прилетайте», заучивание
пальчиковой игры «Сорока-белобока», И. Токмаковой «Голуби», «Где обедал
воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С., «Воробей и лиса»-болгарская
сказка,
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Прилетайте, птицы, к нашим
кормушкам!», «Солнышко, обогрей ты детей поскорей», «Мы мороза не боимся!», «Мороз
крепчает рано утром», ОБЖ - напоминать детям о холодных железных предметах на
улице - можно прилипнуть, если мокрые руки после снега, и нельзя облизывать
железные предметы.
Аппликация: «Угощение для птичек»
Лепка: «Как мы птичек кормили»
Раскрашивание: «Ягодки для снегирей»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации
для родителей на темы: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ», предложить родителям
принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки), «УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА
ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ – ЗИМОЙ!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.01.2024
Дата обновления: 20.04.2024
Дата публикации: 12.01.2024