19.01.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Животные
холодных стран».
Цель:
знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом.
Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание,
мышление. Формировать активный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение
к природе, друзьям нашим меньшим. Воспитывать интерес к всему живому,
любознательность, любовь к стихам, загадкам.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (15.01.2024г.) – Беседа с опорой на
иллюстрации «Путешествие на крайний Север» - познакомить детей с природой и климатом
Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей
об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на
Севере. Познавательно – исследовательская (ФЦКМ) Тема. «Животные Севера» -
формировать знания детей о животных Севера - дать детям представление о
животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера,
формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания.
Экологическая игра «Кто, где
живет?» - формировать знания детей о среде обитания животных.
Вторник (16.01.2024г.) – День аквариумных рыбок. Игровая ситуация
«Умка в гостях у детей» - формировать представления детей о белом медведе, его
внешнем виде и образе жизни, развивать познавательный интерес. Дидактическое упражнение «Чья мама?
Чей малыш?» - учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей;
угадывать животное по описанию.
Среда (17.01.2024г.) – Рассказ воспитателя о морских животных
Севера (кит белуха, морж, тюлень) с опорой на иллюстрации - познакомить детей с
морскими животными Севера, формировать представления детей об их образе жизни,
внешнем виде и питании. Заучивание стихотворения «На севере белый мишутка
живет» - учить детей интонационно выразительно повторять слова стихотворения,
развивать координацию движения пальцев рук. Рассматривание сюжетной картины –
проанализировать пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном
перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний
детей, стали ли они разнообразнее.
Четверг (18.01.2024г.)
– Беседа по картинкам «Животный мир Заполярья» - Развивать познавательный
интерес, речь, умение слушать собеседника. Индивидуальные беседы - Расширение
представлений о характерных особенностях животных Севера, способствовать
развитию речи. Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Тема: «Время: утро,
вечер, день, ночь» - учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь;
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Опыт «Разноцветные
снежинки» - Подготовьте снежинки из клея ПВА и соли, и краски для работы,
раскрасить снег сначала в один, а потом в несколько цветов. знакомить детей со
свойствами снега, воды, льда. Формировать у детей умение определять свойства
снега. Познакомить детей с тем, что снег и лёд - это вода, продолжать расширять
и активизировать словарный запас детей. Учить детей делать элементарные выводы
в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к
экспериментированию. Воспитывать дружеские качества и чувство коллективизма.
Пятница (12.01.2024г.) – Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос
чёрный» - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера,
формировать представления детей о внешнем виде белого медведя. Д/И «Четвертый
лишний. Животные Севера» - развивать умение классифицировать животных по месту
обитания. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему
«Животные холодных стран». Презентация «Животные Заполярья» - развивать
познавательный интерес, обогащение и углубление представлений детей о животных
Заполярья, уточнить знания детей о внешнем виде животных.
Художественное чтение и театр: Чтение стихотворений из цикла С.
Маршака «Детки в клетке» - познакомить детей с яркими образами животных севера
из стихотворений С. Маршака. Рассматривание иллюстраций природа «Крайнего
Севера» - формировать представление об условиях жизни животных на севере и
приспособленности их к окружающим условиям.
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Середина зимы», «Художник мороз»,
«Мы два брата- ветер да мороз», «Живет на улице мороз», : «Шубки тёплые,
деревья, надевайте».
Аппликация: «Аквариум с рыбками», «Северный Мишка»
Лепка: «Рыбка для песца»
Раскрашивание: «Животные холодных стран»
Рисование: «Домики для животных Севера»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации
для родителей на темы: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА», Беседа с родителями
о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2024
Дата обновления: 19.01.2024
Дата публикации: 19.01.2024