Животные холодных стран

19.01.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Животные холодных стран».

Цель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Формировать активный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим. Воспитывать интерес к всему живому, любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (15.01.2024г.) – Беседа с опорой на иллюстрации «Путешествие на крайний Север» - познакомить детей с природой и климатом Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на Севере. Познавательно – исследовательская (ФЦКМ) Тема. «Животные Севера» - формировать знания детей о животных Севера - дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Экологическая игра «Кто, где живет?» - формировать знания детей о среде обитания животных.

Вторник (16.01.2024г.) – День аквариумных рыбок. Игровая ситуация «Умка в гостях у детей» - формировать представления детей о белом медведе, его внешнем виде и образе жизни, развивать познавательный интерес. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» - учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

Среда (17.01.2024г.) – Рассказ воспитателя о морских животных Севера (кит белуха, морж, тюлень) с опорой на иллюстрации - познакомить детей с морскими животными Севера, формировать представления детей об их образе жизни, внешнем виде и питании. Заучивание стихотворения «На севере белый мишутка живет» - учить детей интонационно выразительно повторять слова стихотворения, развивать координацию движения пальцев рук. Рассматривание сюжетной картины – проанализировать пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

 

Четверг (18.01.2024г.) – Беседа по картинкам «Животный мир Заполярья» - Развивать познавательный интерес, речь, умение слушать собеседника. Индивидуальные беседы - Расширение представлений о характерных особенностях животных Севера, способствовать развитию речи. Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Тема: «Время: утро, вечер, день, ночь» - учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Опыт «Разноцветные снежинки» - Подготовьте снежинки из клея ПВА и соли, и краски для работы, раскрасить снег сначала в один, а потом в несколько цветов. знакомить детей со свойствами снега, воды, льда. Формировать у детей умение определять свойства снега. Познакомить детей с тем, что снег и лёд - это вода, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию. Воспитывать дружеские качества и чувство коллективизма.

Пятница (12.01.2024г.) – Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный» - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, формировать представления детей о внешнем виде белого медведя. Д/И «Четвертый лишний. Животные Севера» - развивать умение классифицировать животных по месту обитания. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Животные холодных стран». Презентация «Животные Заполярья» - развивать познавательный интерес, обогащение и углубление представлений детей о животных Заполярья, уточнить знания детей о внешнем виде животных.

 

Художественное чтение и театр: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - познакомить детей с яркими образами животных севера из стихотворений С. Маршака. Рассматривание иллюстраций природа «Крайнего Севера» - формировать представление об условиях жизни животных на севере и приспособленности их к окружающим условиям.Хочу такой сайт

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Середина зимы», «Художник мороз», «Мы два брата- ветер да мороз», «Живет на улице мороз», : «Шубки тёплые, деревья, надевайте».

Аппликация: «Аквариум с рыбками», «Северный Мишка»

Лепка: «Рыбка для песца»

Раскрашивание: «Животные холодных стран»

Рисование: «Домики для животных Севера»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации для родителей на темы: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА», Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.01.2024

Дата обновления: 19.01.2024

Дата публикации: 19.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».