26.01.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Животные леса».
Цель:
формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях -
диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). Знакомить детей с помощью картинок,
сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лось, ёж,
кабан). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме.
Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской
литературы. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о диких
животных: признаки внешнего вида, со строением тела. Познакомить с
особенностями поведения, образа жизни. Рассказать, как называется дом каждого
животного.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (22.01.2024г.) – Беседа
с опорой на иллюстрации «Лес и дикие животные» - Способствовать накоплению у
детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со
строением тела. Познакомить с особенностями поведения, образа жизни.
«Лесные жители» -
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о диких животных:
признаки внешнего вида, со строением тела. Познакомить с особенностями
поведения, образа жизни. Рассказать, как называется дом каждого животного.
Развитие представления «Один- много». Развивать умение ориентироваться в
пространстве. Воспитывать стремление к получению знаний.
Вторник (23.01.2024г.) – Ситуация общения «Что любят кушать
лесные звери» - развитие умения ждать, когда говорит другой, развитие
свободного общения. Беседа «Кто живет в лесу» (Лиса и волк) - формировать у
детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных.
«Дикие животные» –
формировать умение узнавать на картинках диких животных и называть их (кабан,
лиса, волк, медведь и т.д.), передавать выразительность движений, передавать
простейшие действия некоторых животных (прыгать, как зайчик; пройти, как
медведь); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм
небольшими группами; воспитывать желание слушать стихотворения; формировать
умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,
свободными движениями рук и ног.
Среда
(24.01.2024г.) – Беседа «медведь» формировать у детей первоначальное
представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь,
волк).
«Лесные жители» - продолжать знакомить детей с дикими животными.
Формировать представление у детей о приспособлении диких животных к сезонным
изменениям природы. Закреплять умение узнавать и называть детёнышей животных.
узнавать в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису, волка, белку, ежа).
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных
и их детёнышей. Упражнять в чётком произношение звуков в словах, фразовой речи.
Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к
животным.
«ДЕНЬ БАРАШКА» -
Рассказать детям об овечках и овцеводстве. Найти в шкафу шерстяные и (или)
полушерстяные вещи и показать их детям: носки, свитер и кофту, валенки и т.д.
Провести познавательное и научно-экспериментальное занятие о шерсти. Посмотреть
познавательные видео: «Как устроена ферма для овец», «Как овечки пасутся на
лугу». Спеть песенку А. Логачевской «Радуга».
Четверг (25.01.2024г.) – Беседа «Детеныши диких животных» - формировать у
детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных и
их детёнышах.
ФЭМП. Тема: «Где спрятались игрушки» - развивать умения слышать и
называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом
расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Пятница (26.01.2024г.) – Беседа «где живут и чем питаются лесные
животные» - формировать у детей первоначальное представление о лесе и его
обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). «Следы лесных зверей»
- закрепить и уточнить знания детей о животных леса, их приспособлении к зиме;
развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать
слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти,
речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через
изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Работа с раскрасками
«Волшебная кисточка» - предложить детям при помощи «волшебной» кисти и воды
раскрасить рисунки в «водных» раскрасках, аккуратно набирать воду, повторять
кистью контуры рисунка.
Художественное чтение и театр: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три
медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Снежное одеяло для земли», «Уходи,
мороз косматый», «Трещит на улице мороз», «А снег идет, идет, идет!», «Тучки-летучки».
Аппликация: «Запасы белочки», «Пушистый барашек»
Лепка: «Угощение для волка»
Раскрашивание водой: Волшебная кисточка «Лесные жители»
Рисование: «Следы лесных животных»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации
для родителей на темы: «Капризы и упрямства», «Авторитет родителей в
воспитании детей», рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с
темой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2024
Дата обновления: 26.01.2024
Дата публикации: 26.01.2024