Животные леса

26.01.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Животные леса».

Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лось, ёж, кабан). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела. Познакомить с особенностями поведения, образа жизни. Рассказать, как называется дом каждого животного.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (22.01.2024г.) – Беседа с опорой на иллюстрации «Лес и дикие животные» - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела. Познакомить с особенностями поведения, образа жизни.

«Лесные жители» - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела. Познакомить с особенностями поведения, образа жизни. Рассказать, как называется дом каждого животного. Развитие представления «Один- много». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать стремление к получению знаний.

Вторник (23.01.2024г.) – Ситуация общения «Что любят кушать лесные звери» - развитие умения ждать, когда говорит другой, развитие свободного общения. Беседа «Кто живет в лесу» (Лиса и волк) - формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных.

«Дикие животные» – формировать умение узнавать на картинках диких животных и называть их (кабан, лиса, волк, медведь и т.д.), передавать выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых животных (прыгать, как зайчик; пройти, как медведь); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать стихотворения; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Среда (24.01.2024г.) – Беседа «медведь» формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

«Лесные жители» - продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представление у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Закреплять умение узнавать и называть детёнышей животных. узнавать в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису, волка, белку, ежа). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных и их детёнышей. Упражнять в чётком произношение звуков в словах, фразовой речи. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным.

«ДЕНЬ БАРАШКА» - Рассказать детям об овечках и овцеводстве. Найти в шкафу шерстяные и (или) полушерстяные вещи и показать их детям: носки, свитер и кофту, валенки и т.д. Провести познавательное и научно-экспериментальное занятие о шерсти. Посмотреть познавательные видео: «Как устроена ферма для овец», «Как овечки пасутся на лугу». Спеть песенку А. Логачевской «Радуга».

Четверг (25.01.2024г.) – Беседа «Детеныши диких животных» - формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных и их детёнышах.

ФЭМП. Тема: «Где спрятались игрушки» - развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).Хочу такой сайт

Пятница (26.01.2024г.) – Беседа «где живут и чем питаются лесные животные» - формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). «Следы лесных зверей» - закрепить и уточнить знания детей о животных леса, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

Работа с раскрасками «Волшебная кисточка» - предложить детям при помощи «волшебной» кисти и воды раскрасить рисунки в «водных» раскрасках, аккуратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка.

Художественное чтение и театр: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Снежное одеяло для земли», «Уходи, мороз косматый», «Трещит на улице мороз», «А снег идет, идет, идет!», «Тучки-летучки».

Аппликация: «Запасы белочки», «Пушистый барашек»

Лепка: «Угощение для волка»

Раскрашивание водой: Волшебная кисточка «Лесные жители»

Рисование: «Следы лесных животных»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации для родителей на темы: «Капризы и упрямства», «Авторитет родителей в воспитании детей», рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.01.2024

Дата обновления: 26.01.2024

Дата публикации: 26.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».