02.02.2024
Тема недели : наш театр. Цель:: побуждать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
Развивать творческие способности детей. Побуждать детей к воплощению роли. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, пантомимика). Воспитывать умение слушать сказки,
следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать
умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек,
песенок, сказок, стихов).Развивать стремление импровизировать, самостоятельно
подбирать атрибуты для той или иной роли. Формировать навыки более точного
выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Познакомить детей с театром через игры- драматизации
по произведениям детской литературы. Дать
представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить
правилам поведения в театре.
Театральная
деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр учит видеть
прекрасное в жизни и людях, помогает ребенку развиваться всесторонне. Для
приобщения ребенка к театру используются различные игрушки, картинки, герои
разных сказок, пальчиковый театр, настольная ширма, маски, одежда для ряжения.
Мы начали
с проведения бесед: «Ура! Идем в театр!», «Правила поведения в театре». Дети
узнали об атрибутике театра: зрительный зал, билеты, сцена, занавес, афиша,
конечно же, театр начинается с вешалки. Зрители рассаживаются строго по своим
местам, нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
Дид\играми
закрепляли знания о содержании сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»
последовательности событий. «Расскажем сказку вместе», «Угадай из какой я сказки»
Каждый
день мы проводили инсценировку сказок «Приключения Буратино», «Теремок», «Жили
у бабуси..». Имитировали движения под музыку: мишки косолапые, зайки
-попрыгайки, лошадки, лисички… Упражнялись в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя :удивление,
злость, радость, задумчивость.
Игры-загадки
«Угадай о ком я говорю»- узнавали персонажей по характерным признакам.
«Нарисуем
теремок»- учились рисовать кистью прямые линии красками.
Познакомились
с пальчиковым театром и пальчиковыми играми- «Зайка серенький»,
«Курочка-тараторочка».
Настольный
театр «Курочка Ряба»
Читали
сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок» Драматизация сказок с помощью
настольного театра. Напевали песенку колобка и козы, тем самым вызывая
радость и желание помочь главным героям
.
Подвижные
игры: «Мышеловка» , «Звери», «Наседка и
цыплята», «Медведь и дети»- вызывали быстроту, ловкость и выносливость,
удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Игры со
строительным материалом «Построим теремок». Создание сказочной игровой
ситуации, вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.
Театр
-Это волшебный мир. Дети почувствовали
себя и актерами и зрителями .А это значит, что у нас все получилось!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 02.02.2024