Домашние животные

02.02.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Домашние животные».

Цель: расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, их роли в жизни людей. Учить узнавать их на картинках, в игрушках. Правильно называть домашних животных. Воспитывать бережное отношение к ним.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (29.01.2024г.) – Беседа с опорой на иллюстрации «Домашние животные» - уточнить представления детей о повадках дом. животных, их повадках, обогащать словарь новыми словами. Индивидуальная работа: Д/И «Чья мама?» - учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость. «Домашние животные» - формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь, ослика, кролика, козу, овцу, свинью); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Игра «Угадай». Воспитывать стремление к получению знаний.

Вторник (30.01.2024г.) – Ситуация общения «Что любят кушать домашние животные» - развитие умения ждать, когда говорит другой, развитие свободного общения. «У кого какая мама» – формировать умение узнавать на картинках домашних животных и их детёнышей называть их (корова-телёнок, собака-щенок и т.д.), передавать выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых животных; развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «В лесу». Воспитывать стремление к получению знаний.

Среда (31.01.2024г.) – Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов. Индивидуальная работа: Д/ игра «Построй пирамидку» - учить в правильной последовательности нанизывать кольца пирамидки. Повторить цвет, понятия «больше», «меньше». Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» - приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И, А и звукосочетания ИА. Упражнять в чётком произношение звуков в словах, фразовой речи. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Четверг (01.02.2024г.) – Беседа «Детеныши домашних животных» - формировать у детей первоначальное представление о ферме и его обитателях - домашних животных и их детёнышах. День сказки «Три поросёнка». Расскажи сказку «Три поросёнка» по картинкам. Графомоторные дорожки «Пиши - стирай» с использованием фломастера и губки. Настольно-печатная игра с кубиками Никитина «Домики поросят».

Пятница (02.02.2024г.) – Беседа «где живут и чем питаются домашние животные» - формировать у детей первоначальное представление о ферме и его обитателях - домашних животных. Беседа «Что нам дают домашние животные» - напомнить и познакомить детей с пользой, которую приносят домашние животные. Итоговое мероприятие «Домашние животные» - закрепить знания полученные в течении недели. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к животным. Рассмотреть выставку «Домашние жители» - развивать доброжелательность, способствовать проявлению заботы и внимания.

 

Художественное чтение и театр: Ю. Коринец «Кто живёт у нас в сарае?», В.А. Жуковский «Котик и козлик», В. Берестова «Котенок», «Три поросёнка», Рассказ К. Ушинского «Козёл», «Коровка», «Лошадка».Хочу такой сайт

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта», «Мы бережем природу», : «Стал денёк прибывать, так и хочется гулять!», : «Что изменилось?», «Братцы зимние месяцы».

Аппликация: «Сосиски для котенка»

Лепка: заплатки «Лошадка»

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»

Рисование: «Травка для коровки»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям провести беседу с ребенком о том, как правильно вести себя с животными (кошками, собаками). Консультации для родителей на темы: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей», «Развиваем речь с помощью сказок».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.02.2024

Дата обновления: 02.02.2024

Дата публикации: 02.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».