02.02.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Домашние
животные».
Цель:
расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними
животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, их роли в
жизни людей. Учить узнавать их на картинках, в игрушках. Правильно называть
домашних животных. Воспитывать бережное отношение к ним.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (29.01.2024г.) – Беседа с опорой на
иллюстрации «Домашние животные» - уточнить представления детей о повадках дом.
животных, их повадках, обогащать словарь новыми словами. Индивидуальная работа:
Д/И «Чья мама?» - учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей,
развивать усидчивость. «Домашние животные» - формировать умение узнавать на
картинках домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь, ослика,
кролика, козу, овцу, свинью); развивать внимание и память в игре; побуждать к
совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать
стихотворения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с
согласованными, свободными движениями рук и ног. Игра «Угадай». Воспитывать
стремление к получению знаний.
Вторник (30.01.2024г.) – Ситуация общения «Что любят кушать домашние
животные» - развитие умения ждать, когда говорит другой, развитие свободного
общения. «У кого какая мама» – формировать умение узнавать на картинках
домашних животных и их детёнышей называть их (корова-телёнок, собака-щенок и
т.д.), передавать выразительность движений, передавать простейшие действия
некоторых животных; развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным
играм небольшими группами; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать
интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение выполнять
ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными
движениями рук и ног. Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «В лесу».
Воспитывать стремление к получению знаний.
Среда (31.01.2024г.) – Игра с правилами «Кто чей» - учить называть
детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов. Индивидуальная
работа: Д/ игра «Построй пирамидку» - учить в правильной последовательности
нанизывать кольца пирамидки. Повторить цвет, понятия «больше», «меньше».
Чтение
рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» - приучать детей слушать рассказ
без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных
звуков И, А и звукосочетания ИА. Упражнять в чётком произношение звуков в
словах, фразовой речи. Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Четверг (01.02.2024г.)
– Беседа «Детеныши домашних животных» - формировать у детей первоначальное
представление о ферме и его обитателях - домашних животных и их детёнышах. День
сказки «Три поросёнка». Расскажи сказку «Три поросёнка» по картинкам. Графомоторные
дорожки «Пиши - стирай» с использованием фломастера и губки. Настольно-печатная
игра с кубиками Никитина «Домики поросят».
Пятница (02.02.2024г.) – Беседа «где живут и чем питаются домашние животные» - формировать
у детей первоначальное представление о ферме и его обитателях - домашних
животных. Беседа «Что
нам дают домашние животные» - напомнить и познакомить детей с пользой, которую
приносят домашние животные. Итоговое мероприятие «Домашние животные» -
закрепить знания полученные в течении недели. Побуждать к положительным
действиям и поступкам по отношению к животным. Рассмотреть выставку «Домашние
жители» - развивать доброжелательность, способствовать проявлению заботы и
внимания.
Художественное чтение и театр: Ю. Коринец «Кто живёт у нас в
сарае?», В.А. Жуковский «Котик и козлик», В. Берестова «Котенок», «Три
поросёнка», Рассказ К. Ушинского «Козёл», «Коровка», «Лошадка».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными
изменениями. Темы прогулок: «Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта»,
«Мы бережем природу», : «Стал денёк прибывать, так и хочется гулять!», : «Что
изменилось?», «Братцы зимние месяцы».
Аппликация: «Сосиски для котенка»
Лепка: заплатки «Лошадка»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование: «Травка для коровки»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям провести беседу с ребенком о том, как правильно вести себя с животными (кошками, собаками). Консультации для родителей на темы: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей», «Развиваем речь с помощью сказок».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 02.02.2024