22.02.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Транспорт.
Папин день.».
Цель:
формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о
безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными
видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально
важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Цель:
дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины. Развивать
внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за наших
солдат, желание быть похожими на них; формировать в детях чувство семейной
сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
воспитывать интерес к истории своей семьи; помогать ребенку в сознании себя как
полноправного, любимого члена семьи.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (19.02.2024г.) – «Рассматривание
игрушечных машин» - формировать у детей первичные представления о транспортных
средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
«Легковая и грузовая машина» - формировать представления о
транспортных средствах ближайшего окружения (Грузовая и легковая машины);
развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество
и различие (строение, цвет); формировать умение подбирать предметы по тождеству
(«найди такой же»), группировать их по способу использования (Грузовая и
легковая машины); развивать внимание к игре; формировать умение отвечать на
вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать интерес к играм-действиям
под звучащее слово.
Вторник (20.02.2024г.) – Рассматривание сюжетных картинок
«Специальные машины» - дать детям представления о том, какие бывают машины и их
назначение. Строительная игра «Машина» - побуждать детей создавать вместе со взрослым
несложные игровые постройки и обыгрывать их. П/и «Машины едут по улице» -
побуждать детей двигаться в заданном направлении.
«Транспорт» - формировать представление о транспортных
средствах ближайшего окружения; формировать представление о простейших связях
(машина не едет, если у нее нет колес), развивать умение сооружать элементарные
постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно; формировать
представления о пространственных соотношениях; побуждать к использованию
дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленьких
машин для маленьких гаражей и др.); формировать привычку убирать игрушки на
место по окончании игры; формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать
желание слушать стихотворения.
Среда (21.02.2024г.) – Рассматривания иллюстраций
«Транспорт» - познакомить детей с предметами ближайшего окружения,
транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства
на картинке, находить сходства и отличия, называть их.
Речевая игра «Угадай на чем поедем» - побуждать детей отчётливо
произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и
голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Транспорт. Едет-летит-плывет» - формировать представление о транспортных
средствах ближайшего окружения; формировать умение выполнять бег, не
наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными, свободными движениями
рук и ног; содействовать играм, в которых совершенствуются движения (бег);
формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать
стихотворения.
Четверг (22.02.2024г.)
– «ПАПИН ДЕНЬ». Беседа «Мой папа» - активизировать в речи детей слова: «папа»,
«семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать
слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с
существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять
простые предложения.
Беседа о празднике всех мужчин
«День защитника Отечества» - познакомить с особенностями службы моряков,
лётчиков, танкистов, пограничников. Воспитывать чувство гордости за свою армию
и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Индивидуальная работа: Д/И «Назови
части машины»
Художественное чтение и театр: Н. Павловой «На машине», А.
Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер», С. Маршак «Папин
праздник».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Прогулка с куклой Машей», «Где
живут морозы?», «Загадки про февраль»..
Аппликация: «Галстук для папы»
Лепка: «Машинка с разноцветными мячиками»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование: «Дорога для машинки»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультация «Игры для
здоровья вашего ребенка», Консультация: «Как найти общий язык с маленьким
упрямцем».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2024
Дата обновления: 22.02.2024
Дата публикации: 22.02.2024