ПРОФЕССИИ

01.03.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Профессии».

Цель: дать представление детям о профессиях, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству. Формировать умение детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами. Познакомить с квадратом, формировать умение различать круг и квадрат; развивать мышление, память, речь; воспитывать умение слушать взрослого. закреплять знания о форме предметов, уметь различать предметы по величине.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (26.02.2024г.) – Беседа на тему «Кем быть?» - уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий.

 Индивидуальная работа: повторить знакомые потешки.  Наблюдение за работой няни- обогащение представления о труде няни, учить оказывать посильную помощь. Ситуативный разговор «Безопасность по дороге в детский сад».

«Профессии вокруг нас» - формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать словарный запас.

Вторник (27.02.2024г.) – Ситуативный разговор по теме «Какие профессии есть в нашем селе?»  - формировать знания о том, как важен для общества труд людей.

«Кому что нужно для работы» - продолжать знакомить детей с профессиями. Учить группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/игра «Профессии» - учить узнавать профессии по описанию.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Нет нарушению правил пожарной безопасности».

Среда (28.02.2024г.) – Беседа на тему: Беседа «о профессии строителя» - развивать диалогическую речь; формировать умение внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.

Сенсорика Тема: «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

Материал: набор плоских фигур

Игровое действие

Вариант 1. На стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает. Ребенок должен заметить изменения.

Вариант 2. Ребёнок запоминает фигуры, а потом одна или две фигуры меняются местами.

Вариант 3. Одна или две фигуры заменяется на новую.

Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки.

Четверг (29.02.2024г.) – Беседа «О труде продавца» - познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.Хочу такой сайт

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закреплять знания детей с профессиями, развивать навыки ролевого поведения.

Пятница (01.03.2024г.) - Беседа «О труде парикмахера» - познакомить детей с трудом парикмахера. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Парные картинки» - развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Урок ОБЖ

Беседа с обыгрываемой ситуацией «Безопасность детей на водных объектах весной».

Игра-конструирование «Мост через речку».

Безопасность на дороге: лепка «Пешеходный переход».

Художественное чтение и театр: В. Маяковский «Кем быть», чтение стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница», чтение «Плохой молоток и непослушные гвозди» С. Маршак, чтение Детской хрестоматии по желанию детей, Безопасность вокруг нас.

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Зима встречается с весной», «Появились лужи на дороге», «Стволы деревьев сменили цвет», «Зима не хочет уходить», «Вот и кончилась зима. Мы весну встречаем».

Аппликация: «Дом»

Лепка: «Лестница для пожарной машины», «Пешеходный переход».

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»

Рисование: «Расческа для парикмахера»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации: «Мама не уходи или в детский сад без слез», «Права ребенка».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.03.2024

Дата обновления: 01.03.2024

Дата публикации: 01.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».