01.03.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Профессии».
Цель:
дать представление детям о профессиях, предметах необходимых для работы.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского
сада по имени и отчеству. Формировать умение детей составлять вместе со
взрослыми короткий рассказ; формировать умение правильно называть определенные
предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с
производными словами. Познакомить с квадратом, формировать умение различать
круг и квадрат; развивать мышление, память, речь; воспитывать умение слушать
взрослого. закреплять знания о форме предметов, уметь различать предметы по
величине.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (26.02.2024г.) – Беседа на тему «Кем
быть?» - уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей;
показать значение и необходимость этих профессий.
Индивидуальная работа:
повторить знакомые потешки. Наблюдение
за работой няни- обогащение представления о труде няни, учить оказывать
посильную помощь. Ситуативный разговор «Безопасность по дороге в детский сад».
«Профессии
вокруг нас» - формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное
отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках,
отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать
словарный запас.
Вторник (27.02.2024г.) – Ситуативный разговор по теме «Какие
профессии есть в нашем селе?» -
формировать знания о том, как важен для общества труд людей.
«Кому что нужно для работы» - продолжать знакомить детей с
профессиями. Учить группировать и классифицировать предметы по назначению.
Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/игра «Профессии» - учить узнавать профессии по описанию.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Нет нарушению правил
пожарной безопасности».
Среда (28.02.2024г.) – Беседа на тему: Беседа «о профессии
строителя» - развивать диалогическую речь; формировать умение внимательно,
слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.
Сенсорика Тема: «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о
геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.
Материал: набор плоских фигур
Игровое действие
Вариант 1. На стол выкладывается несколько фигур, которые нужно
запомнить, а потом одна из фигур исчезает. Ребенок должен заметить изменения.
Вариант 2. Ребёнок запоминает фигуры, а потом одна или две фигуры
меняются местами.
Вариант 3. Одна или две фигуры заменяется на новую.
Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и
навыки, умение обыгрывать постройки.
Четверг (29.02.2024г.)
– Беседа «О труде продавца» - познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать
в детях чувство уважения к людям труда.
Индивидуальная работа: Д/игра «Кто
кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с
особенностями разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -
закреплять знания детей с профессиями, развивать навыки ролевого поведения.
Пятница (01.03.2024г.) - Беседа «О труде
парикмахера» - познакомить детей с трудом парикмахера. Воспитывать в детях
чувство уважения к людям труда.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Парные картинки» -
развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и
находить одинаковые изображения.
Урок ОБЖ
Беседа с обыгрываемой ситуацией «Безопасность детей на водных
объектах весной».
Игра-конструирование «Мост через речку».
Безопасность на дороге: лепка «Пешеходный переход».
Художественное чтение и театр: В. Маяковский «Кем быть», чтение
стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница», чтение «Плохой молоток и
непослушные гвозди» С. Маршак, чтение Детской хрестоматии по желанию детей, Безопасность
вокруг нас.
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Зима встречается с весной», «Появились
лужи на дороге», «Стволы деревьев сменили цвет», «Зима не хочет уходить», «Вот
и кончилась зима. Мы весну встречаем».
Аппликация: «Дом»
Лепка: «Лестница для пожарной машины», «Пешеходный переход».
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование: «Расческа для парикмахера»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультации: «Мама не
уходи или в детский сад без слез», «Права ребенка».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.03.2024
Дата обновления: 01.03.2024
Дата публикации: 01.03.2024