15.03.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «СКАЗКИ.
МАСЛЕНИЦА.»
Цель:
создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в
деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация
знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой
деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие
способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать
сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру
речи.
Цель:
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами,
традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,
разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие
непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение
к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к
родному краю.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (11.03.2024г.) – Беседа на тему
«Какие сказки я люблю» - выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Рассматривание
иллюстраций к знакомым сказкам - формировать умение внимательно рассматривать
иллюстрации.
«В гостях у сказки» - цели и задачи: уточнить знания детей о
русских народных сказках; поощрять умение выполнять движения, действия в
соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь
взрослого; развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую
способность, словарный запас, творческое воображение; воспитывать сострадание,
сопереживание к героям сказки, желание помочь, интерес к театрализованной
деятельности, любовь к русскому народному творчеству.
Знакомство с ГТО –
гимнастика для деток.
Вторник (12.03.2024г.) – Рассматривание иллюстраций к сказке
«Лиса и заяц» - привлечь детей к рассматриванию иллюстраций; вызвать
эмоциональный отклик; побудить к диалоговому общению.
Рассматривание картины «Три медведя» - рассматривать картину,
отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять детей вести
диалог, употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова со
звуками «к», «т». Настольно-печатные игры на липучках.
Среда (13.03.2024г.) – Беседа о трудолюбии и взаимопомощи.
Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и
др.). Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».
ФЭМП «Путешествие Колобка» - познакомить детей с треугольником,
сравнивать с кругом, квадратом; продолжать - формировать умение у детей
сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами
длинный, короткий.
Четверг (14.03.2024г.)
– Беседа «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать любимые
книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми
героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.
Д/и «Угадай, кто спрятался» (из
знакомых сказочных персонажей) - закреплять названия сказочных персонажей,
развивать внимание, память. Игры с мыльными пузырями - создать бодрое, веселое
настроение, формировать умение играть вместе, не ссорясь.
Пятница
(15.03.2024г.) - Беседа: «Как мы будем провожать зиму?» - развитие мышления и
речи.
Ситуативная беседа «К нам Масленица
пришла» - познакомить детей с масленичной неделею, сформировать элементарные знания
о народном празднике и его символами. Обогатить речь детей словами,
обозначающие праздник.
Предложить детям трафареты -
развивать умение обводить предметы и закрашивать их. «Дидактическая игра «С чем
блинчик».
С/р игра «Семья. Печем блины на
праздник» - обсуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить
самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую. Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины,
блины, вы блиночки мои!». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом,
о соблюдении речевого этикета.
Художественное чтение и театр: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина
избушка», «Репка», Чтение стихов и закличек про Масленицу.
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Что такое книга?», «Откуда берутся
книги», «Вместе со сказкой мы растём!», «Стихи Пушкина», «Что такое библиотека».
Аппликация: «Круг, квадрат, треугольник»
Лепка: «Пирожки для бабушки и дедушки»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование: «Ой блины, блины, блины вы блиночки мои»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультации: «Ребенок и
вредные привычки родителей», «Родителям о правилах утренней гимнастики».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 15.03.2024