СКАЗКИ. МАСЛЕНИЦА.

15.03.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «СКАЗКИ. МАСЛЕНИЦА.»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Цель: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (11.03.2024г.) – Беседа на тему «Какие сказки я люблю» - выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам - формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

«В гостях у сказки» - цели и задачи: уточнить знания детей о русских народных сказках; поощрять умение выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого; развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, интерес к театрализованной деятельности, любовь к русскому народному творчеству. 

 Знакомство с ГТО – гимнастика для деток.                                                                                        

Вторник (12.03.2024г.) – Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц» - привлечь детей к рассматриванию иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик; побудить к диалоговому общению.

Рассматривание картины «Три медведя» - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять детей вести диалог, употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т». Настольно-печатные игры на липучках.

Среда (13.03.2024г.) – Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.). Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

ФЭМП «Путешествие Колобка» - познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать - формировать умение у детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий.

 

Четверг (14.03.2024г.) – Беседа «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.

Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей) - закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память. Игры с мыльными пузырями - создать бодрое, веселое настроение, формировать умение играть вместе, не ссорясь.

Пятница (15.03.2024г.) - Беседа: «Как мы будем провожать зиму?» - развитие мышления и речи.Хочу такой сайт

Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла» - познакомить детей с масленичной неделею, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Обогатить речь детей словами, обозначающие праздник.   

Предложить детям трафареты - развивать умение обводить предметы и закрашивать их. «Дидактическая игра «С чем блинчик».

С/р игра «Семья. Печем блины на праздник» - обсуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую.  Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о соблюдении речевого этикета.

Художественное чтение и театр: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», Чтение стихов и закличек про Масленицу.

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Что такое книга?», «Откуда берутся книги», «Вместе со сказкой мы растём!», «Стихи Пушкина», «Что такое библиотека».

Аппликация: «Круг, квадрат, треугольник»

Лепка: «Пирожки для бабушки и дедушки»

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»

Рисование: «Ой блины, блины, блины вы блиночки мои»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации: «Ребенок и вредные привычки родителей», «Родителям о правилах утренней гимнастики».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.03.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 15.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».