22.03.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Игрушки»
Цель:
Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, развивать познавательный
интерес детей, продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;
учить обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину; совершенствовать
восприятие детей, их чувственный опыт; воспитывать бережное отношение к
игрушкам. Побуждать к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о
местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место.
Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Развивать воображение, творчество.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (18.03.2024г.) – Беседа: «Моя
любимая игрушка» - развивать речевую активность, воспитывать бережное отношение
к игрушкам.
Игровое упражнение: «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и
выдоха.
«Игрушки»
- развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие
игрушки. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке
предмет, нарисованный на картинке. Развивать интонационную выразительность
речи. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с
текстом песни.
Вторник (19.03.2024г.) – Развивающая игра «Собери матрешку» -
вызвать интерес детей к действиям с трехместной матрешкой; закреплять представление
о величине предмета.
Математическое развитие. Тема: «Магазин игрушек» - закреплять
понятие игрушки, магазин игрушек; закреплять понятия: один, много, ни одного;
большой, маленький, побольше, поменьше; учить собирать пирамидки, ориентируясь
на размер колец; закреплять умение выполнять определенные действия с мячом;
расширять пассивный словарь детей, активизировать речь детей; воспитывать
усидчивость.
Настольно-печатные игры на липучках.
Среда (20.03.2024г.) – Беседа на тему: «В какие игрушки я люблю
играть» - развивать речевую активность детей; закреплять умение понимать вопрос
взрослого, отвечать на него простым предложением.
«Народная игрушка» – продолжать формировать знания о названиях предметов
ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материалы,
из которого сделаны игрушки (Пластмасса, дерево, глина); формировать умение
включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками
части предмета, гладить их; организовывать дидактические игры на развитие
внимания и памяти («Чего не стало?); формировать представление о народных игрушках: дымковской, богородской,
филимоновской, матрешке, ваньке-встаньке.
«Час Земли» Всемирный день воды (водных ресурсов) – аппликация «Планета в
наших руках».
Четверг (21.03.2024г.)
– Беседа с детьми «Игрушки бывают разные» - развивать речь детей.
Строительно-конструктивная игра
«Домик для игрушек» - учить строить разные по размеру дома, используя
деревянный конструктор; воспитывать внимание и осторожность при обыгрывании
построек.
Д/и «Вкладыши» - развивать внимание
и мелкую моторику рук.
Пятница (22.03.2024г.)
- Беседа на тему «В какие игрушки я играю дома» - развивать речевую активность
детей, желание общаться со взрослым.
Инсценировка «Мячик» А. Барто -
продолжать учить инсценировать тексты стихотворения, развивать мимику и жесты
детей.
Раскрашиваем раскраски - закреплять
умение детей закрашивать предмет внутри контура, учить правильно держать
карандаш (фломастер).
Художественное чтение и театр: А. Ануфриева «Про Наташу», чтение стихотворения «Хорошо живут у Феди»,
Чтение стихотворений А. Барто
«Кораблик», З. Александрова «Мой мишка», «Я как мама» (А. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»), чтение
стихотворения «Подарок» А. Ануфриева
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «С чего начинается Родина», «Родной
поселок», «Люби свой край родной», «Что такое зарядка?», «Забота о
здоровье».
Аппликация: «Неваляшка»
Лепка: «Пирамидка»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование: «Мяч для Тани»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультация «Читайте детям в слух».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2024
Дата обновления: 22.03.2024
Дата публикации: 22.03.2024