29.03.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Цветная
неделька».
Цель:
развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о
материалах, из которых состоят предметы. Развивать речь и словарный запас
детей. Дать представления о красном, зеленом, синем, желтом цвете; закреплять
основные цвета; формировать умение детей находить предметы определенного цвета
в окружающей обстановке; познакомить с понятием один и много; познакомить со
способами закрашивания цветным карандашом; развивать интерес к образовательной
деятельности; продолжать развивать психические процессы: мышление, память,
внимание; воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать умение слушать
взрослого, не перебивая его; вызывать
желание выполнять работу аккуратно; активизировать и обогащать словарный запас
детей; добиваться четкого и правильного произношения.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (25.03.2024г.) – Беседа: «Что бывает
красным?» - решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного
цвета?». Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные
предметы», "Найди и назови все красное".
Занятие
по ФЭМП «Город цветных человечков. Красный цвет» - дать представления о красном
цвете; познакомить детей с красным цветом; учить находить красные предметы в
окружающей обстановке; познакомить с понятием один и много; познакомить со
способами закрашивания цветным карандашом; развивать интерес к образовательной
деятельности; продолжать развивать психические процессы: мышление, память,
внимание; воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать умение слушать
взрослого, не перебивая его; вызывать желание выполнять работу аккуратно;
активизировать и обогащать словарный запас детей; добиваться четкого и
правильного произношения.
Вторник (26.03.2024г.) – Беседа: «Природа цвета и цвет
природы», «Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации. «Что
обозначено на глобусе голубым цветом?». Дидактические игры: "Найди и
назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на
свое место», «Найди домик для гномиков», «Разложи по оттенкам».
Дидактическое упражнение
«Выше-ниже, дальше-ближе» - упражнять детей в определении местоположения
объекта и правильном его обозначении. Настольно-печатные игры на липучках.
Среда (27.03.2024г.) – Беседа на тему: «В мире зеленого цвета» -
учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с
геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже. Дидактические
игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все
зеленое"
Подвижные игры: «Разноцветные мячики» - упражнять ребенка в бросании мяча
вдаль двумя руками.
Дидактическая игра
«Подбери по цвету» - учить детей различать и называть цвета; развивать умение
повторять фразы вслед за воспитателем.
Четверг (28.03.2024г.)
– Беседа: «Кому нужен желтый цвет?». Дидактические игры: «Давайте познакомимся
– Я, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на
одежде друга». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Попади в корзину» –
поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание,
формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Пятница (29.03.2024г.)
- Беседа «День рождения разноцветных гномиков». Дидактические игры: «Соберем
предметы для Гномиков».
Подвижные игры: «Раз, два, три, цвет скорее свой найди!»,
«Разноцветная карусель» - развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг
на друга.
Художественное чтение и театр: Творческое рассказывание: "Красная
сказка", «Синяя сказка», «Зеленая сказка», «Желтая сказка»,
"Разноцветные сказки".
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными
изменениями. Темы прогулок: «Будем здоровы!», «Физкультура», «Полезные
привычки», «Изменения в природе», «Деревья весной».
Аппликация: «Радуга»
Лепка: Цветная картина
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование: «Праздничный салют»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультация «Зачем и
как учить стихи?», «Домашний театр».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2024
Дата обновления: 29.03.2024
Дата публикации: 29.03.2024