05.04.2024
В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Наш дом.
Мебель.»
Цель:
познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и
различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели
(цвет, форма, величина, функции и т. д.). Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать бережное отношение к мебели.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (1.04.2024г.) – Беседа «Предметы
мебели» - учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Д/и «Разложи
мебель по группам» - учить классифицировать мебель по назначению (кухонная
мебель, мебель для ванной комнаты, мебель для спальни и т.п.).
Дом и его части. Мебель. Расширить словарь детей по теме,
познакомить с названиями частей дома. Формировать представление об обобщающем
понятии «мебель». Дать понятие о функциональном предназначении мебели.
Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание.
Вторник (2.04.2024г.) – Беседа «Для чего нужна мебель» -
развивать умение детей говорить, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор о
том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели -
воспитывать бережное отношение к мебели и предметам интерьера. И/у «Назови
мебель у нас в группе» - закрепить умение называть предметы мебели.
Рассматривание иллюстраций к
сказке - дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в
книжках интересно и полезно (можно узнать много нового). Продолжать учить
согласовывать слова в предложениях.
Среда (3.04.2024г.) – Беседа на тему: «Мебель для спальни» -
определить и назвать мебель для спальни.
Настольная игра «Пирамидки» - учить последовательно нанизывать колечки.
Вызвать интерес к настольным играм. Настольная игра «Шнуровка» - развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Обустройства комнат нашего дома - ознакомить с названиями предметов
мебели в комнатах, их назначением; учить сравнивать предметы, называть их
свойства; упражнять в употреблении предлогов, в установлении сходства и
различия предметов; развивать память, мелкую моторику рук, внимание, речь,
конструктивные умения, побуждать внимательно слушать литературные произведения.
Четверг (4.04.2024г.)
– Беседа «Мебель для кухни» - определить и назвать мебель для кухни. Беседа
«Что можно, что нельзя делать в группе» - продолжать знакомить детей с
действиями в целях безопасности жизни и здоровья.
Настольные игры на развитие мелкой
моторики «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные прищепки».
Пятница (5.04.2024г.)
- Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому
«Мебель нашего дома».
Беседа по картинкам из серии
«Мебель для спальни/кухни/ванной» (название, назначение, внешние особенности) -
закрепить название и назначение предметов мебели. Д/у «Из чего сделано?» (Шкаф – из дерева –
Деревянный. Стол – из стекла – Стеклянный) - учить образовывать прилагательные.
Д/у «Что лишнее?» - продолжать находить лишний предмет из 3-4 представленных;
учить обосновывать свой выбор.
Подвижная игра «Разноцветная
уборка».
Художественное чтение и театр: "Три медведя", русская народная
сказка «Маша и медведь» рассказывание, стихотворение А. Барто «Хромая
табуретка», К. Чуковский «Мойдодыр», Чтение отрывка стихотворения Ю. Валенкин
«Для чего нужна мебель».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: «Труд на земле», «Труд в
саду весной», «Уход за растениями», «Птицы весной», «Что бывает весной?».
Аппликация: «Шкаф для одежды»
Лепка: «Радуга»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»
Рисование пальчиками: «Кроватка для куклы Кати»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультация «Весенний авитаминоз»; Консультация «Огород на
подоконнике».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2024
Дата обновления: 05.04.2024
Дата публикации: 05.04.2024