Посуда и продукты питания

19.04.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Посуда и продукты питания»

Цель: продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (15.04.2024г.) – Беседа «Для чего нужна посуда?» - Дать детям знания о назначении разных предметов посуды, особенностях внешнего вида, использования.

Беседа «Какие продукты вы знаете?» - развитие речи, активизация словаря по теме.

Продукты питания.

  Формировать представление об основных продуктах; формировать представление об обобщающих понятиях «продукты питания», хлебобулочные изделия», «молочные продукты; расширить словарь по теме.

Вторник (16.04.2024г.) – Беседа «Вот он, хлебушек душистый» - Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о хлебе и его значении для человека.

Рассматривание хлебных изделий «Каравай» - Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделия; ввести в словарь детей слова, обозначающие качества предметов; учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Среда (17.04.2024г.) – Беседа «Малыши – крепыши». -рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Ситуативная беседа «Как мы помогаем маме на кухне» - вызывать желание оказывать мамам посильную помощь.

Счет до двух - Формировать представление о числе два, умение считать до двух; формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает»; закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи; умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойства

Настольно-печатные игры на липучках.

Четверг (18.04.2024г.) – Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда» - расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

Беседа «Зачем нам это нужно?» - дать детям представление о продуктах, их назначении.Хочу такой сайт

Дидактическая игра «На кухне» - закрепить знания предметов посуды. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности - продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать правила игры; развивать коммуникативные навыки.

Пятница (19.04.2024г.) - Беседа «какие следы оставляют фрукты и овощи?» - Дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань, руки, воду. Развивать умение обозначать действие, словом, различать и правильно называть фрукты и овощи.

Что бывает сладким? Кислым? Горьким? Соленым? - Развивать связную речь детей; логическое мышление.

«Посуда» - формировать представления детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина). Дать понятие, что такое продукты, где их можно купить,  что из них можно приготовить, кто готовит еду, какая нужна посуда для приготовления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом, быть гостеприимными; учить бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде.

Художественное чтение и театр: украинская народная сказка «Колосок», Чтение произведения «Лёгкий хлеб», А. Барто «Хромая табуретка», Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе», Чтение художественной литературы: Т. Козырина «Вилка и ложка».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты», «Добро из сказки», «Дорогой дружбы», «Добрый человек», «Изменения в природе».

Аппликация: «Клоун»

Лепка: Большая и маленькая чашечки

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай»

Рисование: Тарелка

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Сбережем планету от мусора», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.04.2024

Дата обновления: 19.04.2024

Дата публикации: 19.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».