Одежда, обувь и головные уборы

27.04.2024

В первой младшей группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Одежда, обувь и головные уборы»

Цель: продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, одеждой, обувью и головными уборами. Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (22.04.2024г.) – Беседа «День Земли» - закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Планета Земля в опасности» - дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.

Беседа: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет») - развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

Вторник (23.04.2024г.) – Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

«Чуткие носики»

-Игровое упражнение «Поможем Гномику» - развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.

- «Что приготовил повар на обед?» -  развитие обоняния, вкуса.

Среда (24.04.2024г.) – Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная).

«Большая стирка» - расширять представления детей об одежде.

Игры с прищепками «Сушим белье»

 

Четверг (25.04.2024г.) – Ситуативный разговор «Из чего мама шьёт платье?» - познакомить детей с разными видами ткани, учить обследовать их и давать им характеристику.

Упражнение «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи» - формировать желание содержать вещи в порядке, аккуратность.

Пятница (26.04.2024г.) – Беседа с детьми на тему «Одежда» - уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

«Как одета кукла Маша?» - уточнить представление об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.Хочу такой сайт

Суббота (27.04.2024г.) - Беседа об одежде. История появления первой одежды – расширять кругозор детей.

«Весенний праздник - 1 Мая».

- познакомить детей с весенним праздником -1 Мая.

- создавать у детей радостное настроение и интерес описанию праздничного события.

- Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Учить сгибать лист бумаги пополам. Закрепить умение наносить клей по контуру, пользоваться салфеткой.

- Развивать память, воображение. Воспитывать желание сделать поделку для близких своими руками.

Художественное чтение и театр: Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия», А. Барто «Сто одёжек», Чтение рассказа Н. Павловой «Чьи башмачки?», Отгадывание загадок об одежде, Чтение рассказа С. Маршак «Перчатки», Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: «Экологический этикет для малышей», «Что растет на болоте?», «Жалобная книга природы», «Лекарственные растения», «Сохраним цветочный кустик», «Живые и неживые предметы».

Аппликация: "Рубашка для папы".

Лепка: «Планета Земля», «Красивые сапожки у Маши».

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай».

Рисование: «Кофточка и штанишки для Маши».

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «День Земли», Консультация «Воспитание сказкой», Консультация «Прививки — это серьезно».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.04.2024

Дата обновления: 27.04.2024

Дата публикации: 27.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».