НАСЕКОМЫЕ

24.05.2024

В группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Насекомые»

Цель: расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.  Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (20.05.2024г.) – Беседа «Как я провел выходные?» -вызвать желание детей составлять рассказ из личного опыта. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Какие разные насекомые» - для формирования у детей познавательного интереса к насекомым, воспитывать бережное отношение к ним.

«Где живут пчёлы» - создать условия для расширения представлений детей о насекомом – пчела, познакомить детей с внешний вид, взаимосвязи с растениями и человеком. Способствовать формированию представления о том, что пчёлы – полезные насекомые. Познакомить с продуктом, который вырабатывают пчёлы, свойствами мёда (цвет, вкус, тягучесть). Побуждать к речевой активности, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Вторник (21.05.2024г.) - Беседа «Насекомые» - обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.

«Насекомые» - создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности, создать условия для расширения представлений о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке), месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе. Упражнять находить насекомых на картинках и называть их. Побуждать детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» - формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Среда (22.05.2024г.) Беседа, рассматривание иллюстраций «Чей домик» - для ознакомления детей с местами обитания насекомых, способствовать развитию наблюдательности и внимания.

Дидактическая игра «Подбери пару» - для закрепления названия насекомых, находить их на картинках.

Образовательная ситуация «Кого мы встретили на лужайке» - проговаривание звуков, издаваемых насекомыми. Жук жужжит, комар звенит, кузнечик стрекочет.

«Рассказывание о насекомых» - формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.

-Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Четверг (23.05.2024г.) – Беседа «Опасные насекомые» - содействовать формированию представлений детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса).

Речевые игры: «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з» - закрепление четкого произношения звуков.Хочу такой сайт

Пятница (24.05.2024г.) – Беседы на темы: «Что мы узнали о насекомых», «Насекомые – наши друзья», «О пользе насекомых».

Загадки о насекомых - повторить с детьми виды насекомых через загадки.

Дидактическая игра «На какой цветок села пчелка?» -  содействовать развитию цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету.

Подвижная игра «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках (на месте).

Художественное чтение и театр: Н. Калинина «Про жука», Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха», «Шестиногие друзья», «Жучки гуляют».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: Обитатели луга «Жук», «Пчела», «Комарик», «Бабочка», «Муравей».

 Аппликация: «Бабочки»

Лепка: «Домик пчёлки»

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай».

Рисование: «Поможем насекомым спрятаться в траве»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации: «Опасные насекомые», «Бабочки».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.05.2024

Дата обновления: 23.05.2024

Дата публикации: 24.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».