24.05.2024
В группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Насекомые»
Цель:
расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на
картинках, наблюдать за насекомыми на участке.
Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (20.05.2024г.) – Беседа «Как я
провел выходные?» -вызвать желание детей составлять рассказ из личного опыта. Беседа
с рассматриванием иллюстраций «Какие разные насекомые» - для формирования у
детей познавательного интереса к насекомым, воспитывать бережное отношение к
ним.
«Где живут пчёлы» - создать условия для расширения
представлений детей о насекомом – пчела, познакомить детей с внешний вид,
взаимосвязи с растениями и человеком. Способствовать формированию представления
о том, что пчёлы – полезные насекомые. Познакомить с продуктом, который
вырабатывают пчёлы, свойствами мёда (цвет, вкус, тягучесть). Побуждать к речевой
активности, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.
Вторник (21.05.2024г.) - Беседа «Насекомые»
- обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на
небе.
«Насекомые» - создание социальной
ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности, создать
условия для расширения представлений о насекомых (бабочке, комаре, пчеле,
божьей коровке), месте их обитания, характерных особенностях, поведении в
природе, их пользе. Упражнять находить насекомых на картинках и называть их.
Побуждать детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь
видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Рассматривание иллюстраций «Какие
разные бывают бабочки» - формировать у детей познавательный интерес к бабочкам,
воспитывать бережное отношение к ним.
Среда (22.05.2024г.) – Беседа,
рассматривание иллюстраций «Чей домик» - для ознакомления детей с местами
обитания насекомых, способствовать развитию наблюдательности и внимания.
Дидактическая игра «Подбери пару»
- для закрепления названия насекомых, находить их на картинках.
Образовательная ситуация «Кого мы
встретили на лужайке» - проговаривание звуков, издаваемых насекомыми. Жук
жужжит, комар звенит, кузнечик стрекочет.
«Рассказывание о насекомых» -
формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств
предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять
рассказ.
-Словарь и грамматика: упражнять
в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных,
согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Четверг (23.05.2024г.)
– Беседа «Опасные насекомые» - содействовать формированию представлений детей
об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса).
Речевые игры: «Пчёлы в поле полетели,
зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з» - закрепление четкого
произношения звуков.
Пятница (24.05.2024г.)
– Беседы на темы: «Что мы узнали о насекомых», «Насекомые – наши друзья», «О
пользе насекомых».
Загадки о насекомых - повторить с детьми
виды насекомых через загадки.
Дидактическая игра «На какой цветок
села пчелка?» - содействовать развитию
цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету.
Подвижная игра «Поймай комара» -
упражнять детей в прыжках (на месте).
Художественное чтение и театр: Н. Калинина «Про жука», Чтение В. Бианки
«Как Муравьишка домой спешил», Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха»,
«Шестиногие друзья», «Жучки гуляют».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: Обитатели луга «Жук», «Пчела», «Комарик»,
«Бабочка», «Муравей».
Аппликация: «Бабочки»
Лепка: «Домик пчёлки»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай».
Рисование: «Поможем насекомым спрятаться в траве»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультации: «Опасные
насекомые», «Бабочки».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2024
Дата обновления: 23.05.2024
Дата публикации: 24.05.2024