Отчет «Огород на подоконнике» в группе «Цыплята»

28.05.2024

Отчет «Огород на подоконнике» в группе «Цыплята»

 

Посадили, огород

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать.

 

Каждый год, весной, мы с детьми в нашей группе традиционно организуем огород на окне.

Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений, об условиях, необходимых для роста и развития результатом своего труда.

Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, помидоры, огурцы, перцы, тыквы, кабачки, базилик, укроп, редис и разнообразные цветы. Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится первый росток. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.

Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородике и наблюдают за результатами своего труда!

     

ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

 

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Выращивание овощных культур в комнатных условиях.

 

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта: дети группы и воспитатели.

 

Цель: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, сотворчество воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам;

- формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря;

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и т.п.);

- знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев и пр.)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

          - содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

¨ Дети познакомятся с культурными растениями.

¨ Дети получат практические знания о росте растений.

¨ Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

¨ У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

¨ Формирование у детей уважительного отношения к труду.

¨ Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

 

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

 

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный.

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Определение последовательности выполнения работы

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, оборудование, методической литературы и художественной литературы для детей

• Закупка посадочного материала и земли

• Привлечь родителей, приглашение к сотрудничеству, введению их в тему проекта

• Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов)

 

 

 

 

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Виды детской деятельности. Формы работы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 

•Экспериментирование

• Наблюдение

• Рассматривание

• Решение проблемных ситуаций

• Исследование

• Интеллектуальные игры

КОММУНИКАТИВНАЯ

• Беседа

•Ситуационный разговор

• Составление и отгадывание загадок

 

ИГРОВАЯ

• Игры с правилами

• Дидактические игры

• Игровые ситуации

• Сенсорные коробки

ТРУДОВАЯ

• Труд в природе

• Поручения

• Наблюдение за трудом взрослых

ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

• Чтение и обсуждение

• Заучивание

Художественно-эстетическое развитие

 

• Рисование

• Лепка

• Аппликация

ПРОДУКТИВНАЯ

• Изготовление атрибутов для огорода

• Создание макета огорода на окне

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

• Подвижные игры

• Физкультминутки

Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Оформление стенгазеты «Есть у нас огород – посмотрите, что растет!»

• Участие в конкурсе «Огород на окне»

• Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Подведение итогов

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике.

 

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

 

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

 

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

 

Делают простые опыты, объясняют результат.

 

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, появлению стручков на горохе, цветению и появлению завязи у помидоров, перцев и т.д.)

 

Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи.

 

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Анкетирование родителей

• Беседа с родителями «Огород на окне»

• Консультации для родителей:

- «Огород на окне»

- «Воспитание любви к природе»

- «Экологическое воспитание в семье»

- «Лук от семи недуг»

 

Деятельность детей:

 

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе, показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Репка»

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

 ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Форма

 работы

Тема

 Цель, задачи

 

 

 

Занятие «Познание»

 

¨ «Что мы изучаем об овощах»

Закрепить представление детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочинённые предложения.

 

 

¨ «Труд овощеводов и садоводов»

Закрепить название овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

 

 

¨ «Что растет в огороде»

Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений.

 

 

 

 

Беседы

 

¨ «Что такое огород и что на нем растёт»

 

¨ «Что такое «Огород на подоконнике»

 

¨ «Наши помощники

 на огороде»

 

¨ «Знакомство с овощами, как самостоятельными культурными, огородными растениями»

 

¨ «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

 

¨ «Семена»

 

 

 

 

 

 

 

           Расширять кругозор детей.

 

¨  Итоговая беседа «Огород на окне ереносится на участок детского сада»

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность

 

¨ «Посадка огорода на окне»

 

¨ Опыт – наблюдение за ростом лука, семян петрушки и укропа

 

¨ «Растут ли наши растения?»

 

    ¨ Отбор и посев семян.

 

¨ Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать желание помогать взрослым

 

¨ «Творческое оформление огорода на окне»

 

 

 

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

 ¨ «Выращивание рассады»

 

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

 

 

 

 

 

 

 

Опыты и наблюдения

 

¨ «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне»

 

 

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

   

 

¨ «Изменения роста наших растений»

 

 

 

 

 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зернах;

Учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

 

 

 

¨ «Проращивание ростков у клубней картофеля»

 

 

Знакомить детей с ростом ростков картофеля, дать представления для чего — это нужно, какие условия необходимо создать, что делать потом.

 

 

 

¨ «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений»

 

 

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

 

 

 

 

 

Труд в уголке природы

 

¨ «Работа на огороде в группе»

 Хочу такой сайт

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

 

 

 

¨ «Уход за рассадой» (полив, рыхление, прореживание, пересадка)

 

Учить ухаживать за растениями.

 

 

 

 

 

 

 

Труд в природе

 

¨ «Клумбы для нашего огорода на участке»

 

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

 

¨ «Высадка окрепшей рассады на участке и территории детского сада»

 

 

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым.

 

Экологические занятия по темам

¨ «Семена»

 

¨ «Первые всходы»

 

¨ «Мир овощей».

 

 

Учить наблюдать и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

Сюжетно-ролевые игры

 

 

¨ «Овощной магазин»

 

¨ «На даче»

 

¨ «Повара»

 

 

Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение.

 

             

 

Дидактические игры

 

 

¨ «Что сажают в огороде»

 

 

Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

 

 

¨ «Подбери пару»

 

Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

 

 

¨ «Вершки и корешки»

 

Закреплять знания детей о растениях и плодах.

 

 

¨ «Что сначала, что потом»

 

Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

 

 

¨ «Во саду ли, во огороде»

(Классификация огород, сад, фрукты, овощи)

 

 

Учить детей различать классификацию растений, обобщать.

 

¨ «Поможем маме»

 

 

 

 

Учить детей правильно называть, овощи и определять их по схеме.

Развивать быстроту мышления, память.

 

 

¨ «Разложи по корзинкам»

 

¨ «Сварим суп и компот»

 

 

Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Музыкальные и подвижные игры

 

¨ «Огородная хороводная»

 

¨ «Мыши в кладовой»

 

¨ Драматизация сказки «Репка»

 

¨ Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

 

 

 

Создать положительно-эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театральной деятельности.

Пальчиковые игры

¨ «Мы большой арбуз купили»

 

¨ «Фрукты»

 

¨ «Приглашаем в огород»

 

¨ «Овощи»

 

¨ «Варим мы компот»

 

¨ «Морковка»

 

¨ «Капуста»

 

¨ «Картошка»

 

 

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность

 

¨ «Узнаём: какая земля»

Выявить свойство земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

 

 

¨ «Вода и растения»

 

Выявить, насколько вода необходима для растений.

 

 

¨ «Солнце и растения»

 

Определить роль солнечного света в жизни растений.

 

 

¨ «Человек и растения»

 

Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

 

 

Речевое развитие

 

¨ Чтение сказок:

«Репка»,

 «Вершки и корешки», «Пых»

 

¨ Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

«Репка»

 

¨ Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

 

¨ Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с новыми произведениями.

 

Создать положительно-эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театральной деятельности.

Художественно – творческая деятельность

 

 

 

 

Рисование

 

¨ «Как растет наш лучок»

 

 

 

 

Учить детей пользоваться во время рисования ранее приобретенными навыки; развивать воображение, творчество.

 

 

 

Лепка

 

 

¨ «Угощение для внученьки»

 

 

 

 

Учить использовать во время лепки ранее приобретенные навыки.

 

 

Аппликация

 

 

¨ «Угощение для мышки»

 

 

Учить использовать во время аппликации ранее приобретенные навыки; развивать творчество, воображение.

 

 

Конструирование

 

¨ «Дачный домик»

 

Продолжать учить детей строить из мелкого и крупного конструктора постройки и обыгрывать их.

 

 

Продуктивная деятельность

 

 

¨ Изготовление забора для «Нашего огорода на окне»

 

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Оформление мини – огорода на подоконнике

 

¨ «Чудо огород»

 

Подвести итог проделанной работы

 

 

Заключительный

 

МАЙ

1. Анализ полученных результатов.

2. Оформление фотоальбома «Наш веселый огород!».

3. Презентация проекта «Огород на подоконнике»

4. Размещение материалов по реализации Проекта на официальном сайте МДОУ

 

 

 

 

По реализации проекта «Огород на окне»

 были получены следующие результаты:

 

      В группе был создан «Огород на окне»

 

      Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать

 

      Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия

 

      Участники проекта получили положительные эмоции.

Вывод:

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.

Когда после выходного дети заметили, что редис немного завял, они очень расстроились, - решили, что исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз такого не случилось. И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.

Ребята получили множество положительных эмоций, выращивая и ухаживая за растениями.

 

Вот такой огород на окне у нас растет!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.05.2024

Дата обновления: 28.05.2024

Дата публикации: 28.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».