28.05.2024
Отчет «Огород на
подоконнике» в группе «Цыплята»
Посадили,
огород
Посмотрите,
что растет!
Будем
мы ухаживать, будем поливать,
Будем
за росточками дружно наблюдать.
Каждый год, весной, мы
с детьми в нашей группе традиционно организуем огород на окне.
Целью создания огорода
на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской
работе в области цветоводства.
Огород на подоконнике
способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает
лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать
эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений, об
условиях, необходимых для роста и развития результатом своего труда.
Дети активно
участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, помидоры, огурцы, перцы, тыквы,
кабачки, базилик, укроп, редис и разнообразные цветы. Дети с нетерпением ждут и
наблюдают, когда появится первый росток. Совместными усилиями мы создаем
красивый и вкусный урожай на окне.
Выращивание растений
на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании
экологической культуры, правильного поведения в природе.
Как приятно видеть
горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на
мини-огородике и наблюдают за результатами своего труда!
ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Влияние
окружающей среды на рост и развитие растений.
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Выращивание
овощных культур в комнатных условиях.
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети группы и воспитатели.
Цель:
создание условий в группе для развития познавательного
интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и
интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую
деятельность по выращиванию культурных огородных растений, сотворчество
воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
-
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений.
Развивающие:
-
развивать познавательные и творческие способности детей;
-
формировать осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам;
-
формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря;
-
формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не
полить, то оно может засохнуть и т.п.);
-
знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев и пр.)
Воспитательные:
-
воспитывать бережное отношение к природе.
-
формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
- содействовать вовлечению родителей
в совместную исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат:
¨ Дети познакомятся с культурными растениями.
¨ Дети получат практические знания о
росте растений.
¨ Дети могут осуществлять элементарную
трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать,
выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом
растений.
¨ У детей будет формироваться бережное
отношение к растительному миру.
¨ Формирование у детей уважительного
отношения к труду.
¨ Все участники проекта получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта:
Проект
реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл
познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и
декоративных растений.
•
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей
выращивания огородных и декоративных культур.
Этапы работы над
проектом
1 этап - подготовительный.
• Выбор
темы проекта
•
Постановка цели и задач проекта
•
Определение последовательности выполнения работы
• Выбор
сюжета, в котором будет оформлен огород
•
Подбор наглядного материала, оборудование, методической литературы и
художественной литературы для детей
•
Закупка посадочного материала и земли
•
Привлечь родителей, приглашение к сотрудничеству, введению их в тему проекта
•
Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых
всходов)
2 этап – исследовательский (реализация проекта).
Виды детской деятельности. Формы работы |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ |
•Экспериментирование • Наблюдение • Рассматривание • Решение проблемных ситуаций • Исследование • Интеллектуальные игры |
КОММУНИКАТИВНАЯ |
• Беседа •Ситуационный разговор • Составление и отгадывание
загадок
|
ИГРОВАЯ |
• Игры с правилами • Дидактические игры • Игровые ситуации • Сенсорные коробки |
ТРУДОВАЯ |
• Труд в природе • Поручения • Наблюдение за трудом взрослых |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
• Чтение и обсуждение • Заучивание |
Художественно-эстетическое развитие |
• Рисование • Лепка • Аппликация |
ПРОДУКТИВНАЯ |
• Изготовление атрибутов для
огорода • Создание макета огорода на окне |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ |
• Подвижные игры • Физкультминутки |
Дети
будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить
опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомятся с художественной
литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят
иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на
подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный.
• Оформление стенгазеты «Есть у нас огород – посмотрите, что
растет!»
• Участие
в конкурсе «Огород на окне»
•
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
•
Подведение итогов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Сформирован
познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате
на подоконнике.
Сформированы
знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия
света, тепла, влаги, почвы.
Называют
и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель,
листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием
наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые
выводы, сравнения.
Ухаживают
за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают
простые опыты, объясняют результат.
Радуются
полученным результатам своего труда (урожаю лука, появлению стручков на горохе,
цветению и появлению завязи у помидоров, перцев и т.д.)
Словарь
пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова
в речи.
Деятельность педагога:
•
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Анкетирование родителей
•
Беседа с родителями «Огород на окне»
•
Консультации для родителей:
-
«Огород на окне»
-
«Воспитание любви к природе»
-
«Экологическое воспитание в семье»
- «Лук
от семи недуг»
Деятельность детей:
•
Участие в итоговой беседе о проделанной работе, показ настольного театра по
мотивам русской народной сказки «Репка»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма работы |
Тема |
Цель, задачи |
Занятие «Познание» |
¨ «Что мы изучаем об овощах» |
Закрепить
представление детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить
строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочинённые
предложения. |
¨ «Труд овощеводов и садоводов» |
Закрепить
название овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи»,
«фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов
и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию
овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. |
|
Рассматривание книг, иллюстраций о
растениях
|
¨ «Что растет в огороде» |
Вызвать
интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о
видах растений. |
Беседы |
¨ «Что такое огород и что на нем растёт»
¨ «Что такое «Огород на подоконнике»
¨ «Наши помощники на огороде»
¨ «Знакомство с овощами, как самостоятельными культурными, огородными
растениями»
¨ «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
¨ «Семена» |
Расширять кругозор детей. |
¨ Итоговая беседа «Огород на окне
ереносится на участок детского сада» |
Настроить
детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на
участке сада.
|
|
Практическая деятельность |
¨ «Посадка огорода на окне»
¨ Опыт – наблюдение за ростом лука, семян петрушки и укропа
¨ «Растут ли наши растения?»
¨ Отбор и посев семян.
¨ Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
|
Вызвать
желание помогать взрослым |
¨ «Творческое оформление огорода на окне»
|
Воспитывать
трудолюбие; развивать творчество детей. |
|
¨ «Выращивание рассады»
|
Продолжать
формировать навыки посадки и ухода за растениями.
|
|
Опыты и наблюдения |
¨ «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне»
|
Дать
понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. |
¨ «Изменения роста наших растений»
|
Учить
детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян,
зернах; Учить
детей замечать изменения в росте и развитии растений.
|
|
¨ «Проращивание ростков у клубней картофеля»
|
Знакомить
детей с ростом ростков картофеля, дать представления для чего — это нужно,
какие условия необходимо создать, что делать потом.
|
|
¨ «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений»
|
Получить
необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)
|
|
Труд в уголке природы |
¨ «Работа на огороде в группе» |
Продолжать
учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании
благоприятных условий (воды, света, тепла)
|
¨ «Уход за рассадой» (полив, рыхление, прореживание, пересадка) |
Учить
ухаживать за растениями.
|
|
Труд в природе |
¨ «Клумбы для нашего огорода на участке» |
Подготовить
клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. |
¨ «Высадка окрепшей рассады на участке и территории детского сада»
|
Учить
детей оказывать посильную помощь взрослым. |
|
Экологические занятия по темам |
¨ «Семена»
¨ «Первые всходы»
¨ «Мир овощей».
|
Учить
наблюдать и делать выводы |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры
|
|
¨
«Овощной магазин»
¨
«На даче»
¨
«Повара»
|
Создать
положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение.
|
|
Дидактические игры
|
||
¨ «Что сажают в огороде»
|
Научить
детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их
произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое
внимание.
|
|
¨ «Подбери пару» |
Научить
детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их
сообща выполнять задание.
|
|
¨ «Вершки и корешки» |
Закреплять
знания детей о растениях и плодах.
|
|
¨ «Что сначала, что потом» |
Учить
детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать
мышление, речевую активность.
|
|
¨ «Во саду ли, во огороде» (Классификация огород, сад, фрукты,
овощи)
|
Учить
детей различать классификацию растений, обобщать. |
|
¨ «Поможем маме»
|
Учить
детей правильно называть, овощи и определять их по схеме. Развивать
быстроту мышления, память.
|
|
¨ «Разложи по корзинкам»
¨ «Сварим суп и компот» |
Учить
детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды. |
|
Игровая деятельность |
Музыкальные и подвижные игры |
|
¨ «Огородная хороводная»
¨ «Мыши в кладовой»
¨ Драматизация сказки «Репка»
¨ Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
|
Создать
положительно-эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление
творческих способностей у детей в театральной деятельности. |
|
¨ «Мы большой арбуз купили»
¨ «Фрукты»
¨ «Приглашаем в огород»
¨ «Овощи»
¨ «Варим мы компот»
¨ «Морковка»
¨ «Капуста»
¨ «Картошка» |
Развитие
мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
|
Экспериментальная деятельность |
¨ «Узнаём: какая земля» |
Выявить
свойство земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
|
¨ «Вода и растения» |
Выявить,
насколько вода необходима для растений.
|
|
¨ «Солнце и растения» |
Определить
роль солнечного света в жизни растений.
|
|
¨ «Человек и растения» |
Выяснить
насколько растение нуждается в уходе.
|
|
Речевое развитие
|
¨ Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
¨ Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара
пришла», «Репка»
¨ Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»
¨ Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
|
Познакомить
детей с новыми произведениями.
Создать
положительно-эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление
творческих способностей у детей в театральной деятельности. |
Художественно – творческая
деятельность |
||
Рисование |
¨ «Как растет наш лучок»
|
Учить
детей пользоваться во время рисования ранее приобретенными навыки; развивать
воображение, творчество. |
Лепка |
¨ «Угощение для внученьки»
|
Учить
использовать во время лепки ранее приобретенные навыки. |
Аппликация |
¨ «Угощение для мышки»
|
Учить
использовать во время аппликации ранее приобретенные навыки; развивать
творчество, воображение.
|
Конструирование |
¨ «Дачный домик» |
Продолжать
учить детей строить из мелкого и крупного конструктора постройки и обыгрывать
их.
|
Продуктивная деятельность
|
¨ Изготовление забора для «Нашего огорода на окне» |
Воспитывать
трудолюбие; развивать творчество детей. |
Оформление мини – огорода на подоконнике |
¨ «Чудо огород» |
Подвести
итог проделанной работы |
Заключительный |
МАЙ |
1.
Анализ полученных результатов. 2.
Оформление фотоальбома «Наш веселый огород!». 3.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» 4.
Размещение материалов по реализации Проекта на официальном сайте МДОУ
|
По реализации проекта
«Огород на окне»
были получены следующие результаты:
•
В группе был создан «Огород на окне»
•
Дети получили представления о том, что растения живые, их
надо поливать, сажать, выращивать
•
Дети расширили представления о труде взрослых, научились
называть трудовые действия
•
Участники проекта получили положительные эмоции.
Вывод:
Все цели и задачи,
поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем
продолжить работу на следующий год.
Этот вид деятельности
нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их
размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с
посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно
отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать,
делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Когда после выходного
дети заметили, что редис немного завял, они очень расстроились, - решили, что
исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада
ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз
такого не случилось. И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать
подальше от окна, где сильно греет солнце.
Ребята получили
множество положительных эмоций, выращивая и ухаживая за растениями.
Вот такой огород на окне
у нас растет!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2024
Дата обновления: 28.05.2024
Дата публикации: 28.05.2024