Встречаем лето. Безопасность в летний период.

31.05.2024

В группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Встречаем лето. Безопасность в летний период.»

Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о лете; познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада; ввести в активный словарь существительное «Лето», «Солнце», «Жара», «Части тела»; формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок,  развивать внимание, память, мышление, речь; развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентиры, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе; развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальную способность детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Неделя прошла познавательно и продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.

В течении тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

Понедельник (27.05.2024г.) – Беседа: «Летняя пора», рассматривание картинок с летними пейзажами: дать первоначальные представления о наступающем сезоне, побуждать к восприятию красоты летней природы. Д.и «Время года». Что изменилось? - для развития внимания детей, логического мышления и навыков сопоставления.

«Скоро лето» - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; показать особенности летнего периода, изменения в жизни растений и животных летом (много солнца, тепло, растения цветут, дают плоды, созревают ягоды и т. д.); формировать первичные представления о взаимосвязях в природе; поддерживать познавательный интерес; воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Вторник (28.05.2024г.) - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Приметы лета» - для ознакомления и закрепления представлений о времени года, побуждать к речевой активности. Д.и «Какого цвета лето?» - продолжать упражнять цвета, называть их (с опорой на картинки).

«Экскурсия по экологической тропе» - создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности. Создать условия для закрепления умения детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Способствовать расширению и углублению представлений детей о характерных особенностях ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев. Систематизировать представления о некоторых особенностях строения дерева. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке. Способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения и логического мышления содействовать воспитанию интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Среда (29.05.2024г.) Беседа: «Солнце – яркое – безопасное» - напомнить детям об опасности солнечных ожогов. Дидактическая игра «Выложи солнце» - развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность.

 «Лето, лето красное!» - создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Создать условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе, формированию умений узнавать и называть насекомых. Способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, слухового и зрительного внимания. Способствовать развитию познавательной активности. Побуждать видеть красоту родной природы летом.

Четверг (30.05.2024г.) – Беседа «Как вести себя на природе?» - развитие навыков безопасного поведения. Д/и «СЪЕДОБНОЕ – НЕ СЪЕДОБНОЕ» - развитие внимания и наблюдательности.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят летом», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Игровая ситуация: «Выберем для куклы летний наряд» (дать понятие об изменении одежды по сезону)Хочу такой сайт

Пятница (31.05.2024г.) – Беседа с рассматриванием иллюстрации «Какие разные дожди» - для ознакомления детей с природным явлением дождем (мелкий, тихий, сильный, частый, льется из тучки). Игра-превращение «Тучки» - способствовать развитию воображения, творческих способностей.

«Дадим шар земной детям!» день, посвящённый Международному Дню защиты детей - создать праздничное, весёлое настроение, вовлекать детей в ход праздника, участие в играх, забавах, побуждать к подпеванию песен, участию в конкурсах

Художественное чтение и театр: А. Бродского «Солнечные зайчики», В. Прокопьева «Сказка про ленивые ручки и ножки», З. Александрова «Мой мишка», Чтение А. Барто «Зайка», Чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик?».

Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её сезонными изменениями. Темы прогулок: Опасные предметы: «Кошкин дом», «Пожар», «Осторожно-электроприборы», «Как песок может стать опасным», «Опасные домашние вещи».

Аппликация: «Солнышко лучистое»

Лепка: «Мыльные пузыри»

Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай».

Рисование: «Дождик», «Травка»

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации: «Безопасность на воде», «День защиты детей».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 31.05.2024

Дата обновления: 31.05.2024

Дата публикации: 31.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».