31.05.2024
В группе «Цыплята» прошла тематическая неделя «Встречаем лето.
Безопасность в летний период.»
Цель:
формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о лете;
познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке
детского сада; ввести в активный словарь существительное «Лето», «Солнце»,
«Жара», «Части тела»; формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза
в восприятии картинок, развивать
внимание, память, мышление, речь; развивать эстетические чувства детей,
творческие способности, эмоционально-ценностные ориентиры, приобщать
воспитанников к искусству и художественной литературе; развивать познавательную
активность, познавательные интересы, интеллектуальную способность детей,
самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и
творчеству; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Неделя прошла познавательно и
продуктивно, и оставила о себе множество ярких положительных впечатлений.
В течении тематической недели с
детьми были проведены следующие мероприятия:
Понедельник (27.05.2024г.) – Беседа: «Летняя
пора», рассматривание картинок с летними пейзажами: дать первоначальные
представления о наступающем сезоне, побуждать к восприятию красоты летней
природы. Д.и «Время года». Что изменилось? - для развития внимания детей,
логического мышления и навыков сопоставления.
«Скоро лето» - продолжать знакомить с сезонными изменениями в
природе; показать особенности летнего периода, изменения в жизни растений и
животных летом (много солнца, тепло, растения цветут, дают плоды, созревают
ягоды и т. д.); формировать первичные представления о взаимосвязях в природе;
поддерживать познавательный интерес; воспитывать эмоционально-положительное,
бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
«Экскурсия по экологической тропе» -
создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной
деятельности. Создать условия для закрепления умения детей узнавать и называть
деревья на экологической тропинке детского сада. Способствовать расширению и
углублению представлений детей о характерных особенностях ели. Познакомить с
семенами хвойных деревьев. Систематизировать представления о некоторых
особенностях строения дерева. Продолжить формирование основ экологической
культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
Способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения и логического
мышления содействовать воспитанию интереса к разнообразию окружающего мира,
стремление к сохранению его многообразия.
Среда (29.05.2024г.) – Беседа: «Солнце –
яркое – безопасное» - напомнить детям об опасности солнечных ожогов.
Дидактическая игра «Выложи солнце» - развивать мелкую моторику, внимание,
аккуратность.
«Лето, лето красное!» - создание социальной
ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Создать
условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению
представлений детей о сезонных изменениях в природе, формированию умений
узнавать и называть насекомых. Способствовать развитию речи, коммуникативных
способностей, слухового и зрительного внимания. Способствовать развитию
познавательной активности. Побуждать видеть красоту родной природы летом.
Четверг (30.05.2024г.)
– Беседа «Как вести себя на природе?» - развитие навыков безопасного поведения.
Д/и «СЪЕДОБНОЕ – НЕ СЪЕДОБНОЕ» - развитие внимания и наблюдательности.
Беседа с детьми на тему «Какую
одежду носят летом», обогащать словарь детей по теме «Одежда».
Игровая ситуация: «Выберем для
куклы летний наряд» (дать понятие об изменении одежды по сезону)
Пятница (31.05.2024г.)
– Беседа с рассматриванием иллюстрации «Какие разные дожди» - для ознакомления
детей с природным явлением дождем (мелкий, тихий, сильный, частый, льется из
тучки). Игра-превращение «Тучки» - способствовать развитию воображения,
творческих способностей.
«Дадим шар земной детям!» день,
посвящённый Международному Дню защиты детей - создать праздничное, весёлое
настроение, вовлекать детей в ход праздника, участие в играх, забавах,
побуждать к подпеванию песен, участию в конкурсах
Художественное чтение и театр: А. Бродского «Солнечные зайчики»,
В. Прокопьева «Сказка про ленивые
ручки и ножки», З. Александрова «Мой мишка», Чтение А. Барто «Зайка», Чтение Н.
Саксонская «Где мой пальчик?».
Наблюдение: наблюдали за состоянием погоды, за природой и её
сезонными изменениями. Темы прогулок: Опасные предметы: «Кошкин дом», «Пожар»,
«Осторожно-электроприборы», «Как песок может стать опасным», «Опасные домашние
вещи».
Аппликация: «Солнышко лучистое»
Лепка: «Мыльные пузыри»
Графомоторные дорожки: «Пиши-стирай».
Рисование: «Дождик», «Травка»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультации: «Безопасность
на воде», «День защиты детей».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2024
Дата обновления: 31.05.2024
Дата публикации: 31.05.2024