02.09.2024
Нет – детским слезам!
Детский сад — это прекрасное место для дошколят, это второй
дом для малышей, где они проводят большую часть своего времени. Но дети это не
сразу осознают, особенно в ясельном возрасте. Ведь на протяжении всего этого
времени они были рядом со своими родителями, которые тебя всегда понимают и
оберегают. Дома все игрушки принадлежат тебе, а в саду игрушки общие. Все
мамино внимание уделено только тебе, а воспитатель дарит свое внимание всем
детям. И ребенку нужно время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском
саду. Начинается период адаптации, привыкание организма к новой обстановке.
Адаптация детей у каждого проходит по - разному. У кого - то
отрицательное эмоциональное состояние длится не долго, у кого- то на протяжении
месяца, а у кого- то и более.
Выделяют три степени адаптации легкая, средняя и тяжелая.
Самый нежелательный вид адаптации — это тяжелая адаптация, которая очень влияет
на отрицательное эмоциональное состояние детей и очень медленно нормализуется.
Чтобы не допустить развития данного адаптационного периода воспитатели ясельных
групп прилагают все усилия и профессиональные навыки, чтобы адаптация ребенка
прошла легко и без лишнего стресса для организма. После окончания
адаптационного периода ребенок получает положительно- эмоциональную
стабильность и с удовольствием посещает детский сад.
На первый взгляд привыкание к детскому саду кажется легким.
В какой-то степени так оно и есть. Ребенок дважды в день гуляет, днем спит,
много играет. Однако малышам бывает нелегко «включиться» в новую жизнь. Во-первых,
им предстоит расставание с мамой, а большинству детей это тяжело дается.
Во-вторых, нужно привыкать быть самостоятельным: одеваться - раздеваться,
завязывать шнурки, аккуратно есть, заправлять постель и т. д., что для малышей
тоже нелегко.
Как же смягчить
адаптацию ребенка к детскому саду?
Первое время приводить ребенка в детский сад не на целый
день, а на несколько часов. Потом - на полдня, затем – за целый. Не
огорчайтесь, если ребенок с трудом «включается» в новую жизнь. Часто бывает,
что малыши медленно адаптируются к детскому саду, зато потом просят маму
приходит за ними попозже, потому что они не успели погулять (съесть блинчик на
полдник, достроить дом и т. п.).
Постарайтесь не вводить дома большое количество запретов –
их достаточно в детском саду. Пусть ребенок занимается чем хочет: бегает,
кричит. Это поможет ему выпустить пар. Ведь за день у малыша накапливается куча
эмоций – как положительных, так и отрицательных, а справится с ними
самостоятельно он не силах. Единственное чего не стоит делать, - позволять
дольше, чем обычно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Это
лишняя нагрузка на нервную систему.
Если ваш ребенок устал от шума и гама в детском саду и хочет
спокойствия и тишины, обеспечьте ему это. Почитайте сказку, предложите
порисовать, сделать аппликацию, поиграть в куклы и пр.
Репетируйте с ребенком дома те вещи, которые плохо поддаются
ему в детском саду. Пусть потренируется сам заправлять постель, причесываться и
т. д. Чем самостоятельнее он будет дома, тем легче ему будет в детском саду.
Чтобы ребенок был меньше подвержен простудам – а «новички» в
саду то и дело болеют, - приложите все усилия по закаливанию. Во время купания
обливайте ребенка водой комнатной температуры, растирайте по утрам влажным
полотенцем. Если есть возможность, водите ребенка дважды в неделю в бассейн.
Позвольте малышу брать с собой в детский сал любимую игрушку – ему будет легче
пережить расставание с домой. Однако лучше, если игрушку он выберет не мягкую,
а резиновую, чтобы ее можно было помыть. Похвалите вашего ребенка, если он
захочет взять несколько игрушек – для того, чтобы поделиться с друзьями.
Объясните, что нельзя отнимать у других детей их игрушки – можно только
попросить.
Если ваш ребенок с трудом сходится с детьми из своей группы,
приложите все усилия для того, чтобы он стал более общительным. Познакомьте его
со сверстниками, гуляющими во дворе, предложите поиграть им в прятки или салки.
Почаще приглашайте к себе знакомых с детьми. Преодолев застенчивость, ребенок
быстро освоится в детском саду.
Не создавайте у малыша ненужных иллюзий, обещая, что в
детском саду воспитательница будет бросаться к нему по первому требованию,
кормить с ложечки, сидеть рядом с его кроваткой, рассказывая сказки, чтобы он
быстрее уснул и т. п. Объясните малышу, что воспитательница всегда поможет ему
в случае необходимости, но поскольку детей в группе много, то, вероятно,
придется какое-то время подождать.
Расскажите малышу, что в детском саду существует
определенный режим и дисциплина, нарушать которые нельзя. Поэтому, если
воспитательница зовет всех есть, значит надо идти и есть, а не сидеть с
игрушками на кровати. А если пора спать, значит, нужно оставить игрушки и идти
в спальню.
Постарайтесь создать дома режим дня, аналогичный садовскому.
В выходные дни не поощряйте сон до обеда. Желательно, чтобы ребенок вставал
примерно в одно и то же время, что и всегда, максимум на час – полтора попозже.
«Отбой» тоже должен быть не в полночь, а гораздо раньше. Не отказываетесь от
«тихого часа», прогулки до и после обеда. Чем быстрее ребенок «втянется» в
новый режим, тем меньше сложностей у него будет возникать в детском саду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.09.2024
Дата обновления: 02.09.2024
Дата публикации: 02.09.2024