АДАПТАЦИЯ. НЕТ - ДЕТСКИМ СЛЕЗАМ!

02.09.2024

Нет – детским слезам!

Детский сад — это прекрасное место для дошколят, это второй дом для малышей, где они проводят большую часть своего времени. Но дети это не сразу осознают, особенно в ясельном возрасте. Ведь на протяжении всего этого времени они были рядом со своими родителями, которые тебя всегда понимают и оберегают. Дома все игрушки принадлежат тебе, а в саду игрушки общие. Все мамино внимание уделено только тебе, а воспитатель дарит свое внимание всем детям. И ребенку нужно время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду. Начинается период адаптации, привыкание организма к новой обстановке.

Адаптация детей у каждого проходит по - разному. У кого - то отрицательное эмоциональное состояние длится не долго, у кого- то на протяжении месяца, а у кого- то и более.

Выделяют три степени адаптации легкая, средняя и тяжелая. Самый нежелательный вид адаптации — это тяжелая адаптация, которая очень влияет на отрицательное эмоциональное состояние детей и очень медленно нормализуется. Чтобы не допустить развития данного адаптационного периода воспитатели ясельных групп прилагают все усилия и профессиональные навыки, чтобы адаптация ребенка прошла легко и без лишнего стресса для организма. После окончания адаптационного периода ребенок получает положительно- эмоциональную стабильность и с удовольствием посещает детский сад.

На первый взгляд привыкание к детскому саду кажется легким. В какой-то степени так оно и есть. Ребенок дважды в день гуляет, днем спит, много играет. Однако малышам бывает нелегко «включиться» в новую жизнь. Во-первых, им предстоит расставание с мамой, а большинству детей это тяжело дается. Во-вторых, нужно привыкать быть самостоятельным: одеваться - раздеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, заправлять постель и т. д., что для малышей тоже нелегко.

 Как же смягчить адаптацию ребенка к детскому саду?

Первое время приводить ребенка в детский сад не на целый день, а на несколько часов. Потом - на полдня, затем – за целый. Не огорчайтесь, если ребенок с трудом «включается» в новую жизнь. Часто бывает, что малыши медленно адаптируются к детскому саду, зато потом просят маму приходит за ними попозже, потому что они не успели погулять (съесть блинчик на полдник, достроить дом и т. п.).

Постарайтесь не вводить дома большое количество запретов – их достаточно в детском саду. Пусть ребенок занимается чем хочет: бегает, кричит. Это поможет ему выпустить пар. Ведь за день у малыша накапливается куча эмоций – как положительных, так и отрицательных, а справится с ними самостоятельно он не силах. Единственное чего не стоит делать, - позволять дольше, чем обычно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Это лишняя нагрузка на нервную систему.

Если ваш ребенок устал от шума и гама в детском саду и хочет спокойствия и тишины, обеспечьте ему это. Почитайте сказку, предложите порисовать, сделать аппликацию, поиграть в куклы и пр.

Репетируйте с ребенком дома те вещи, которые плохо поддаются ему в детском саду. Пусть потренируется сам заправлять постель, причесываться и т. д. Чем самостоятельнее он будет дома, тем легче ему будет в детском саду.Хочу такой сайт

Чтобы ребенок был меньше подвержен простудам – а «новички» в саду то и дело болеют, - приложите все усилия по закаливанию. Во время купания обливайте ребенка водой комнатной температуры, растирайте по утрам влажным полотенцем. Если есть возможность, водите ребенка дважды в неделю в бассейн. Позвольте малышу брать с собой в детский сал любимую игрушку – ему будет легче пережить расставание с домой. Однако лучше, если игрушку он выберет не мягкую, а резиновую, чтобы ее можно было помыть. Похвалите вашего ребенка, если он захочет взять несколько игрушек – для того, чтобы поделиться с друзьями. Объясните, что нельзя отнимать у других детей их игрушки – можно только попросить.

Если ваш ребенок с трудом сходится с детьми из своей группы, приложите все усилия для того, чтобы он стал более общительным. Познакомьте его со сверстниками, гуляющими во дворе, предложите поиграть им в прятки или салки. Почаще приглашайте к себе знакомых с детьми. Преодолев застенчивость, ребенок быстро освоится в детском саду.

Не создавайте у малыша ненужных иллюзий, обещая, что в детском саду воспитательница будет бросаться к нему по первому требованию, кормить с ложечки, сидеть рядом с его кроваткой, рассказывая сказки, чтобы он быстрее уснул и т. п. Объясните малышу, что воспитательница всегда поможет ему в случае необходимости, но поскольку детей в группе много, то, вероятно, придется какое-то время подождать.

Расскажите малышу, что в детском саду существует определенный режим и дисциплина, нарушать которые нельзя. Поэтому, если воспитательница зовет всех есть, значит надо идти и есть, а не сидеть с игрушками на кровати. А если пора спать, значит, нужно оставить игрушки и идти в спальню.

Постарайтесь создать дома режим дня, аналогичный садовскому. В выходные дни не поощряйте сон до обеда. Желательно, чтобы ребенок вставал примерно в одно и то же время, что и всегда, максимум на час – полтора попозже. «Отбой» тоже должен быть не в полночь, а гораздо раньше. Не отказываетесь от «тихого часа», прогулки до и после обеда. Чем быстрее ребенок «втянется» в новый режим, тем меньше сложностей у него будет возникать в детском саду.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.09.2024

Дата обновления: 02.09.2024

Дата публикации: 02.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».